Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

4. Требования, предъявляемые к приборам и оборудованию

4.1.      Автомобиль должен быть оборудован приборами  внешнего освещения и световой сигнализацией в соответствии с ГОСТ 8769—75 «Приборы  внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости».

4.2.      Автомобиль   должен быть оснащен звуковым сигналом и стеклоочистителем промышленного изготовления.

4.3.      Автомобиль должен быть оборудован как минимум спидометром, замком зажигания, переключателем освещения и указателем поворотов, индикатором указателей поворотов.

5. Прочие требования

5.1. На автомобиле должны быть предусмотрены места для установки номерных знаков по ГОСТ 3207—77 и установлены ремни безопасности по ГОСТ 21015—75. Автомобиль должен быть укомплектован аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки.

5.2.      При представлении к регистрации автомобиля, изготовленного в индивидуальном порядке для личного пользования, его владелец должен представить в ГАИ по месту жительства акт технической экспертизы контрольно-технической комиссии при республиканской  (краевой, областной) организации добровольного общества  автомотолюбителей,  подтверждающий соответствие конструкции  данным техническим требованиям, а также документы, удостоверяющие законность приобретения агрегатов, узлов, деталей и материалов.

5.2.1. Согласование эскизных проектов самодельн'ых автоконструкций производится контрольно-техническими комиссиями ДОАМ, выдающими акты технической экспертизы.

5.3.      Технические  требования   к  легковым   автомобилям,   изготовленным   в индивидуальном порядке, утвержденные в 1980 году, считать утратившими силу.

Наряду с техническими требованиями вводится в действие «Временное положение о контрольно-технической комиссии (КТК) самодельного конструирования ДОАМ». Контрольно-техническая комиссия не только будет проводить техническую экспертизу самодельных автомобилей, составлять акт для ГАИ, но и давать консультации  самодеятельным  автоконструкторам.

Итак, выполнив необходимый предварительный анализ, определив в общих чертах создаваемый автомобиль, можно приступить к его компоновке, предварительным расчетам, подбору необходимых агрегатов, узлов и деталей. Минимум .необходимых сведений, которые понадобятся самодеятельному конструктору, приводятся в следующих разделах данной книги. Эти сведения окажут помощь при постройке и конструировании собственной модели. Главное же — это самостоятельное творчество.

Техническое творчество настолько многогранно и столько различных самоделок изготовлено умельцами, что никакая книга описать их не в состоянии. В стране развивалось не только самодеятельное автостроение. Появлялись конструкции новых велосипедов, мотоциклов, различных снегоходов, включая аэросани и мотонарты, различного типа катера и другие аппараты для движения по воде, подводные, летательные аппараты и другие средства передвижения. В данной же книге будут рассмотрены транспортные средства, близкие к автомобилям.

Рисунки на форзаце книги представляют небольшую часть самодельных конструкций, созданных в различное время. По ним видно, как непохожа одна конструкция на другую и сколь безграничны возможности технического творчества.

Завершив обзор самодельных конструкций, в дальнейших разделах остановимся на конкретных примерах процесса конструирования машин, отвечающих вашим замыслам.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей