Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

амфи-кар Н. Корчагина

Другим примером'вездехода-амфибии может служить амфи-кар Н. Корчагина ( 126). К раме из труб 50X2 мм крепится герметичный дюралюминиевый корпус клепаной конструкции и все остальные агрегаты. Двигатель Иж-56 с принудительным охлаждением. Передача от мотора на колеса цепная через дифференциал или фриционы от грузового мотороллера ( 127). Все колеса ведущие. Поворот машины осуществляется бортовыми фрикционами, а также с помощью рулевого управления реечного типа, соединенного с двумя передними колесами.

Колеса образованы ступицами от мотоколясок или грузового мотороллера с широкопрофильными шинами низкого давления, изготовленными самостоятельно. Диаметр шин 400 мм, ширина 200 мм, внутренний диаметр 130 мм. Материалом для изготовления шин служит сырая листовая резина толщиной 2 или 0,9 мм, прорезиненный корд и авиационный бензин. Технология обычная заводская с использованием самодельных пресс-форм, вытачиваемых из дюралюминия по форме колес. Вулканизатор сделан

из железной бочки с электронагревательными элементами мощностью 3,5 кВт. Давление при вулканизации около 600 кПа, температура^ 147 °С.

Встречаются самодельные вездеходы и на гусеничном ходу. Примерами таких конструкций могут служить амфитрак «Обь», созданный А. Кремневым из Томской области, и вездеход, спроектированный членами КЮТ Новосибирского академгородка.

Корпус амфитрака «Обь» ( 128) изготовлен из листовой фанеры толщиной 12 мм. Элементы корпуса соединяются с помощью металлических уголков. Жесткости кузова при такой конструкции оказалось достаточно, чтобы обойтись без рамы. Таким образом, кузов имеет несущую конструкцию при массе всего 45 кг. Гусеницы натянуты на шесть опорных катков. В качестве последних взяты колеса от мотоцикла. Гусеницы самодельные и представляют собой алюминиевые литые траки, прикрепленные к втулочно-роликовым цепям ( 129). Гусеницы приводятся в движение с помощью двух пар звездочек. Катки насажены на три оси с подшипниками качения. Передняя ось укреплена на двух продольных полуэллиптических рессорах, набранных из трех листов. Задние оси катков подвешены на качающейся раме, изготовленной из двух стальных уголков ( 130).

Ведущие звездочки располагаются на оси главной передачи, которая состоит из редуктора, двух механизмов сцепления. Звездочка на входе редуктора с помощью втулочно-роликовой цепи соединяется со звездочкой двигателя, который взят от мотоцикла «Иж».

Органы управления состоят из двух рычагов бортовых фрикционов, педали муфты сцепления, педалей тормоза, газа и педали кикстартера. Амфитрак оборудован съемным брезентовым тентом.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей