Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

дифференциал повышенного трения

По сравнению с подготовкой двигателей группы 1 категории А на багги допускается открытая система выпуска после головки блока цилиндров. При этом, если труба будет направлена назад, она может выступать за габариты автомобиля не более чем на 250 мм и располагаться над уровнем дороги не выше 600 мм; если она направлена вбок, то не должна выходить за габариты автомобиля.

На багги допускается использование любых сцеплений, главных передач, карданных валов, полуосей и дифференциалов заводского и индивидуального изготовления. Можно использовать дифференциал повышенного трения, но запрещается полная блокировка его.

Кузов может быть любой формы, но должен обеспечивать водителю достаточную комфортабельность и безопасность. Безопасность обеспечивается специальным каркасом кузова, который является его элементом. Каркас безопасности проектируется в соответствии с требованиями к открытым автомобилям и состоит обычно из двух основных дуг — передней и задней, соединенных между собой как минимум одной перемычкой. Предохранительная дуга должна проходить над шлемом водителя на высоте не менее 50 мм ( 140). Расстояние между внутренней стороной дуги и вертикальной плоскостью, проходящей через позвоночник водителя на высоте 600 мм над сиденьем водителя, должно быть не менее 200 мм. Продольное расстояние между вершиной дуги и шлемом гонщика не должно превышать 250 мм.

Все колеса не должны иметь независимую подвеску. На багги можно использовать как серийную, так и самодельную подвеску. Так как автомобили предназначены для гонок по пересеченной местности, важно подобрать необходимые шины, предпочтительно с зимним рисунком или типа НИИШП-ралли. Для автомобилей по 4-й класс включительно допускается применение мотоциклетных колес с диаметром не более 19 дюймов и минимальной шириной 2,25 дюйма. С 5-го по 10-й класс минимальные размеры комплектного колеса 11,5 дюйма, посадочный диаметр 16 дюймов. Шины одной оси должны быть одинаковые.

Багги должны иметь эффективные и надежные тормоза с раздельным двухконтурным приводом и стояночный тормоз ручного действия. Только на автомобилях 0-го и 1-го классов допускается одноконтурный привод для всех четырех колес. Багги должны иметь крылья, роль которых могут выполнять элементы кузова.

При конструировании должны быть учтены все требования безопасного использования автомобиля и в соответствии с этим размещены агрегаты и использованы защитные экраны.

Главные предохранительные дуги изготавливаются из стальных холоднокатаных бесшовных труб. При массе автомобиля до 300 кг их размер 35X2 мм; при массе до 700 кг — 42X2,5 мм; при массе до 1200 кг — 48X2,5 мм и свыше — 57X3 мм.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей