Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

тормозные системы с гидравлическим приводом

В более тяжелых и скоростных конструкциях желательно устанавливать тормозные системы с гидравлическим приводом ( 79). В табл. 28 приведены некоторые характеристики тормозных систем, применяемых в отечественных автомобилях и мотоколясках.

При выборе тормозной системы необходимо проверить, насколько она соответствует массе проектируемого автомобиля. Если выбрать тормоза с недостаточными тормозными моментами, то не будет обеспечен требуемый норматив по длине тормозного пути и замедлению. Он будет больше установленного. Если же взять тормоза с большими тормозными моментами, чем это требуется, будет происходить частая блокировка колес. Следствием этого будет повышенный износ шин и возрастание тормозного пути. Исследования показали, что тормозной путь автомобиля с заблокированными колесами на 15 ... 20% больше, чем при торможении на грани блокировки колес.

Первоначально колесные тормоза можно подобрать ориентировочно, считая, что на 100 кг массы автомобиля в среднем требуется тормозная  поверхность  площадью  77 см2. 

После умножения значения этого усилия на радиус качения получим значение максимального тормозного момента, который необходимо развить тормозам при полном использовании сцепной силы тяжести. Тормозной момент можно рассчитать теоретически для известной конструкции тормозного механизма. Расчет тормозных механизмов различных типов приведен в специальной литературе.

Более точно подобрать тормоза можно с учетом не только площади тормозных накладок, но и геометрических размеров тормозных барабанов. При этом следует иметь в виду, что увеличение диаметра тормозных барабанов ограничивается обеспечением необходимого охлаждения тормозов при торможении.

Практически установлено, что на колесах с ободом 10 дюймов трудно установить тормозные барабаны диаметром более 180 мм. У небольших автомобилей тормозные барабаны имеют диаметр 170 ... 200 мм.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей