Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

трехместные автомобили

В табл. 3 представлены трехместные автомобили. Собственная масса этих автомобилей достигает 250 кг. В качестве силового агрегата используется в основном одноцилиндровый мотоциклетный двигатель мощностью 5,6...13 кВт (7,6...18 л. с). В этой группе встречаются трехколесные автомобили с двумя передними и одним задним колесом. Последняя схема для изготовления не рекомендуется, но тем не менее встречается в конструкциях стандартных автомобилей зарубежных фирм.

Обширную группу самодельных автомобилей составляют четырехместные различного назначения. Это автомобили как для городских, так и для загородных поездок. Их характеристики приведены в табл. 4. В эту же таблицу вошли неполные четырехместные автомобили (2 + 2), предназначенные для двух взрослых и двух детей. Последние по весу пассажиров можно было бы отнести к трехместным. Собственная масса четырехместных автомобилей от 400 до 900 кг. В качестве двигателей в них использованы как одноцилиндровые мотоциклетные небольшой мощности воздушного охлаждения, так и четырехцилиндровые двигатели от малолитражных автомобилей с водяным охлаждением и мощностью от 30 до 57 кВт. Это автомобили самых разных конструкций: от открытых бездверных до закрытых четырехдверных лимузинов, от спортивных машин до амфибий.

Казалось бы, с конструированием четырехместных автомобилей исчерпаны все возможности любительского автостроения, разрешаемые техническими требованиями. Однако самодельные конструкторы создают автомобили и с большим числом мест (табл. 5). Их пока не очень много. Ограничение рабочего объема в пределах 1200 см3, существовавшее в технических требованиях 1980 года, сковывало инициативу самодеятельных автостроителей. В табл. 5 приведена небольшая группа автомобилей с количеством мест более четырех. Собственная масса, доходящая до 900 кг, и высокие скорости потребовали установки двигателей объемом 1300 см3 и мощностью свыше 50 кВт, что превосходит установленный в 1980 году норматив, который неоднократно подвергался критике. Так, в статье Э. Рудыка «Автомобиль на любой вкус» (Техника — молодежи, 1984, № 6) предлагалось несколько дифференцировать требования по группам автомобилей. Например, для городских автомобилей установить число мест не более трех, максимальную скорость до 70 км/ч, длину не более 3000 мм, ширину 1650 мм, базу 1000 мм, колею 500 мм. Рабочий объем таких автомобилей можно было бы ограничить пределом 350 см3. Для автомобилей, предназначенных для, туризма и загородных поездок, установить свои требования: число мест не менее пяти; максимальную скорость 90 км/ч; длину автомобиля 4200 мм; ширину 1800 мм. Двигатель на такой автомобиль разрешить устанавливать не только бензиновый объемом до 2500 см3, но и других типов, что позволило бы любителям наиболее полно раскрывать свои возможности.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей