Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

триплекс

Окна и стекла — важный элемент кузова. Переднее, ветровое, стекло по техническим условиям должно быть изготовлено небьющимся (сталинит или триплекс). Это требование заставляет конструктора-любителя использовать стекла серийных автомобилей. В отличие от сталинита триплекс режется, что позволяет придать ему желаемую форму. Технология резки триплекса такова: на него наносится требуемый контур и по этому контуру стекло прорезается алмазным резцом с двух сторон на глубину до разделительного слоя. Затем выжигается пластическая пленка с помощью нагретой нихромовой проволоки.

Чтобы отличить сталинит от триплекса, необходимо посмотреть на торец стекла. Закаленное стекло имеет зеленовато-голубую окраску по всей толщине, тогда как триплекс имеет тонкий разделительный слой, по которому он безошибочно узнается. Ветровое стекло крепится с помощью специального резинового профиля, который применяется в стандартных автомобилях. Для надежности крепления важно, чтобы контур проема строго соответствовал контуру стекла. Любители предлагают еще один способ крепления стекла — вклеивание его в проем. В этом случае отсутствие резинового уплотнителя, выступающего за поверхность стекла, улучшает аэродинамику, но усложняет замену стекла при его повреждении.

В качестве боковых и задних стекол также лучше использовать стандартные. Применение плексиглаза нецелесообразно, так как со временем он мутнеет, кроме того, на нем легко образуются царапины.

При создании кузова следует четко определить, сколько он будет иметь дверей и в какую сторону они будут открываться. Ведь от количества дверей зависит прочность кузова, а от способа их открывания — безопасность. Например, передняя навеска двери, как у большинства автомобилей, безопасная и позволяет обойтись серийными узлами. Если же дверь открывается назад, как, например, у ЗАЗ-965, то без'б-. пасность хуже, так как-дверь может быть открыта встречным потоком воздуха.

Для удобства посадки и высадки на некоторых автомобилях двери открываются вверх, перпендикулярно движению автомобиля. Это так называемая схема «крыло чайки» ( 88). Примером может служить один из вариантов автомобиля «Спорт-турист», разработанный творческим коллективом объединения «АвтоВАЗ-техобслуживание».

Четвертый вариант — дверь, вернее — часть кузова, открывается вверх ( 89). Этот способ обеспечивает посадку и высадку на очень тесной стоянке.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей