Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

указатели поворотов

При оборудовании указателями поворотов детских микроавтомобилей можно в качестве сигнальных ламп применять 6-вольтовые лампы А6-6. Для двух таких ламп лучше всего переделывать прерыватель РС401, который рассчитан на 24-вольто-вую систему. После переделки прерыватель должен быть отрегулирован на 90 миганий в минуту, что достигается либо изменением магнитного зазора при помощи отгибания пластинки с неподвижным контактом, либо просто изменением положения регулировочного винта.

Стоп-сигнал включается с помощью включателя ВКЮ или BK4S2, который должен быть соединен либо с центральной тормозной тягой, если таковая имеется в приводе тормозов, либо с тормозной педалью. Стоп-сигнал должен загораться после того, как выбран свободный ход тормозной педали и началось торможение, и работать безотказно. При неисправном стоп-сигнале эксплуатация автомобиля запрещается.

При установке электрооборудования необходимо обратить внимание на его защиту. При этом, чтобы не вводить лишний элемент, снижающий надежность в эксплуатации, не защищают цепи зажигания и цепи пуска двигателя. Цепи же освещения, как наиболее протяженные и уязвимые в отношении короткого замыкания, как правило, защищаются термобиметаллическими предохранителями. Плавкими или термобиметаллическими предохранителями необходимо защищать: контрольные приборы, звуковой сигнал, электродвигатели, радиоприемник, магнитофон, стеклоочистители и другие приборы, не имеющие индивидуальной (встроенной) защиты.

При подключении нескольких потребителей к одному предохранителю нельзя подключать два потребителя, отличающиеся друг от друга по мощности, два неравнозначных потребителя и взаимозаменяемые потребители. Приборы, контролирующие аварийное состояние отдельных агрегатов автомобиля, должны быть защищены тем же предохранителем, что и стрелочные приборы, что позволит быстро определить и устранить короткое замыкание.

Соединение приборов электрической цепи должно осуществляться гибкими изолированными многожильными проводами. Изоляционным материалом этих проводов является либо резина, либо полихлорвинил. Иногда в качестве изоляции может быть применен полиэтилен. Резиновая изоляция имеет снаружи оплетку из нитей различных цветов и пропитывается лаком. Эта оплетка защищает изоляцию от действия бензина. Там, где требуется исключительная механическая прочность, применяются бронированные провода. Последние сверху защищены металлической оплеткой.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей