Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

Улучшение тормозной динамики

Улучшение тормозной динамики достигается применением противоблокировочных устройств и усилителей тормозного привода. Все это несколько усложняет и удорожает конструкцию, но значительно повышает безопасность автомобиля.

Хорошая управляемость автомобиля — еще один фактор, влияющий на безопасность движения. При плохой управляемости действительное направление движения автомобиля не совпадает с желаемым и требуются дополнительные управляющие воздействия водителя, что значительно увеличивает его нервно-психическое напряжение.

Очень важно при сборке автомобиля выбрать свободный ход рулевого колеса и усилие, которое требуется при его повороте. Большое усилие осложняет действия водителя по управлению и ухудшает управляемость автомобиля. Если рулевое управление без усилителя, предельное усилие на ободе рулевого колеса легковых автомобилей не должно превышать 140 Н, с усилителем 180 Н. Свободный ход рулевого колеса при приложении к нему усилия в 7,35 Н не должен быть более 10°.

Активная безопасность зависит и от цвета окраски кузова. Самыми безопасными являются оранжевый, желтый, красный и белый цвета. Важным также является хорошая видимость автомобиля в ночное время. Так, в свете фар ночью хорошо видны автомобили, у которых на бампер, номерной знак нанесена специальная краска  с включением  световозвращающих частей.

Для снижения напряжения зрения части, находящиеся постоянно в поле зрения водителя, необходимо окрашивать в темные тона с малым коэффициентом отражения. Улучшает активную безопасность продуманное расположение приборов на панели и достаточная обзорность с места водителя. Следует иметь в виду, что при аварии часто повреждаются рулевое колесо и рулевое управление, панель приборов, ветровое стекло и двери.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей