Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

Устройство пуска двигателя

Между балкой переднего моста, осью заднего, которые установлены на продольных качающихся рычагах, и площадками рамы установлены пружины. Пружины и качающиеся рычаги являются своеобразной независимой подвеской колес. Общий вид этого автомобиля и конструкция переднего и заднего мостов показаны на  157. Колеса с шинами размером 12,5Х 2,25 взяты от детского самоката. Двигатель велосипедный и поэтому не имеет коробки передач. Скорость изменяется при управлении положением дроссельной заслонки. Для пуска двигателя сделано оригинальное пусковое устройство, состоящее из храповика, собачки, пусковой звездочки, цепи и педали,  которая соединена с пусковой звездочкой цепью. При нажиме на педаль собачка входит в зацепление с храповым колесом и проворачивает коленчатый вал двигателя. После снятия ноги с педали возвратная пружина, установленная на валу, возвращает механизм в исходное положение ( 158).

Устройство пуска двигателя потребовало видоизменить механизмы сцепления. Вместо заводского сцепления на приводном валу укреплены два металлических и один резиновый диски. Один из дисков, расположенный со стороны приводной звездочки, под действием вилки управления сцеплением может перемещаться вдоль оси. При перемещении в сторону двигателя он соприкасается с резиновым диском и передает вращение от двигателя на звездочку приводной цепи. Перемещаясь в противоположную сторону, подвижный диск отсоединяет двигатель, а при дальнейшем перемещении соприкасается с тормозной колодкой, осуществляя торможение ведущего колеса.

Управление автомобилем производится с помощью рулевого колеса, установленного на рулевом валу. На другом конце рулевого колеса установлена звездочка с цепью, концы которой заделаны в трос. Трос своими верхними концами проходит через текстолитовую колодку, укрепленную на полу кузова. Нижние концы троса проходят через регулировочные штуцеры, установленные на балке переднего моста. Концы тросов тщательно заделаны и припаяны к концам поворотных рычагов.

Кабина оборудована следующими органами управления и приборами: рулевым колесом, рычагом управления газом, рычагом управления сцеплением, выключателем зажигания, переключателем фар и подфарников, спидометром, часами и радиоприемником.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей