Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

Вездеход КЮТ Новосибирского академгородка

Вездеход, сконструированный в КЮТ Новосибирского академгородка ( 131), рамной конструкции, изготовлен из листовой стали толщиной 0,5... 0,8 мм, которая приварена газовой сваркой к трубам каркаса ( 132) кузова. Двигатель М-62 «Урал», модернизированный, установлен в задней части кузова. Принудительное охлаждение осуществляется с помощью двух восьмилопастных вентиляторов.

Двигатель с дифференциалом от мотоколяски СЗА связан цепной передачей. Для увеличения тягового усилия на гусеницах используется промежуточный цепной редуктор с передаточным отношением 3. Вращение от редуктора на дифференциал также передается с помощью передачи. Таким образом, крутящий момент от двигателя передается на редуктор, а затем на вал дифференциала и через него на ведущие колеса. На полуосях крепятся по две звездочки с количеством зубьев 26 и шагом 37 мм. Звездочки приводят в движение гусеницы. Чтобы полуоси не деформировались, наружный конец их имеет дополнительную опору в виде подшипника в кронштейне, установленном на каркасе кузова.

Вездеход имеет четыре скорости вперед и столько же назад. Поворот осуществляется ленточным тормозом путем торможения одной из полуосей дифференциала. Помимо рычагов управления поворотом имеется две педали: газа и сцепления. Педаль тормоза отсутствует, так как торможение осуществляется при действии одновременно двумя рычагами.

Гусеницы резинометаллические ( 133) с двумя параллельно расположенными цепями от транспортеров сельскохозяйственных машин. Имеющиеся на цепи выступы обрабатываются по форме уголков размером 20X20X3, приваренных к ним, которые служат грунтозацепами. К ним заклепками крепится резиновая кордолента, взятая от транспортера, толщиной 7 мм. Для направления движения катков на ленте устанавливаются резиновые выступы из клинового ремня (профиль «Е» по ГОСТ 1284—57).

На  134 приведена схема вездехода, созданного американцами Ханебриком и Левеном. Это удивительный автомобиль, который создан руками умельцев. Его длина 3660 мм, ширина 2030 мм, высота 1015 мм, максимальная скорость 160 км/ч.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей