Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

Выбор двигателя

Если создавать автомобиль без каких-либо расчетов, ориентируясь лишь на интуицию, это может привести к тому, что изготовленная машина не будет удовлетворять требованиям дорожного движения. Самое ответственное — выбор двигателя необходимой мощности, если, конечно, автомобиль не будет создаваться под уже имеющийся двигатель. В самодельных конструкциях автомобилей обычно используются двигатели, выпускаемые нашей промышленностью для мотоциклов, мопедов, мотороллеров и малолитражных автомобилей. Выбор их достаточно широк, что можно видеть из табл. 17. В ней приведены краткие технические характеристики двигателей, выпускавшихся ранее и выпускаемых сейчас, которые можно использовать для создания автомобиля собственной конструкции. Иногда в любительском автостроении применялись двигатели внутреннего сгорания от механизированного инструмента: бензопил, бензокосилок, мотоблоков и др.

Чтобы конструкция автомобиля была рациональной, важно наиболее полно использовать мощность и крутящий момент двигателя, для чего необходимо правильно выбрать передаточные числа в трансмиссии. Коробки передач, как правило, подбираются готовые с уже известными передаточными числами. Шины также готовые с известным радиусом качения. Тогда, задаваясь желаемой максимальной скоростью при принятой максимальной мощности двигателя, можно рассчитать передаточное число главной передачи.

Затем, прикинув массу проектируемого автомобиля, его лобовую площадь, а также коэффициент сопротивления воздушной среды, состояние дорожного полотна и возможные углы подъема на тех дорогах, на которых в дальнейшем предполагается эксплуатировать автомобиль, по формулам теории автомобиля можно подсчитать величину всех сил сопротивления движению и проверить, достаточна ли мощность двигателя для преодоления сил сопротивления.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей