Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

Эксплуатационно-технические качества

2,1. Удельная мощность двигателя, приходящаяся на тонну полной массы автомобиля, не должна превышать 50 л. с. и быть не менее 24 л. с. Полная масса

равна массе полностью снаряженного автомобиля плюс масса пассажиров и багажа. Масса одного человека принимается равной 70 кг.

2.2.      Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа внешнего переднего колеса не должен превышать 5,6 м, наружный габаритный радиус поворота автомобиля не должен превышать 6,2 м.

2.3.      Автомобиль должен быть устойчивым при движении на сухой асфальтированной площадке по кругу диаметром 50 м со скоростью 30 км/ч, причем не должно наблюдаться явление заноса.

2.4.      Расстояние от плоскости дороги до нижней точки автомобиля при полной нагрузке должно быть не менее 150 мм.

2.5.      Компоновка кузова, его конструкция и сиденья должны обеспечивать удобство посадки  и управления автомобилем.  Непросматриваемая зона дороги перед автомобилем должна быть не более 6 м.

3. Требования, предъявляемые к отдельным агрегатам

3.1.      Автомобили должны оборудоваться тормозами, рулевыми управлениями, желательно также и  передними  подвесками от промышленно выпускаемых автомобилей соответствующей классификационной  группы.  Рулевые управления с передаточным числом менее 10:1 не должны применяться на автомобилях с полной массой более 800 кг и максимальной скоростью более 75 км/ч.

3.1.1. При повороте колес стоящего на сухом асфальтовом покрытии автомобиля с полной нагрузкой усилие, замеренное касательно к ободу рулевого колеса, не должно превышать 20 кгс.

3.2.      На автомобиле должны быть две независимые тормозные системы:

рабочая, с раздельным по осям приводом от педали;

стояночная, выполняющая также роль запасной, с приводом от рычага. Допускается стояночная система, действующая на передние колеса.

3.2.1. Тормозные системы и эффективность их действия должны удовлетво рять предъявляемым к автотранспортным средствам категории Mi требованиям ГОСТ 22895—77 «Тормозные системы автотранспортных средств. Технические требования».

3.3.      На автомобилях должны устанавливаться шины: автомобильные, мотоциклетные, от мотороллеров, соответствующие по максимальной  нагрузке и допустимой скорости технической характеристике автомобиля.

3.3.1. Запрещается установка на одну ось автомобиля шин различного размера, модели и рисунка на протекторе.

3.4.      Автомобили снаряженной массой более 450 кг должны иметь передачу заднего хода.

3.5.      Допускаются кузова любых крнструктивных типов: закрытый, с откидывающимся верхом, спортивный и т. д.

3.5.1.   Кузов должен быть изготовлен из материалов, обеспечивающих его прочность и надежность. Неметаллические части должны быть удалены от нагретых механизмов (двигатель, система выпуска) на расстояние не менее 100 мм или при меньшем расстоянии защищены асбестовыми или металлическими накладками. Кузов должен иметь аккуратный вид и окрашен несмываемой краской.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей