Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

зависимая подвеска

В зависимой подвеске правое и левое колеса одной оси связываются жесткой балкой, а уже эта балка через подвеску связывается с рамой или кузовом автомобиля.  В независимых подвесках каждое колесо связывается с рамой или кузовом одним или двумя рычагами, перемещающимися независимо друг от друга. Независимые подвески подразделяются на три группы:

а)         с   перемещением   колес   в   плоскости,   перпендикулярной оси симметрии автомобиля;

б)         с   перемещением   колес   в   плоскости,   параллельной   оси симметрии;

в)         с перемещением колес одновременно в обеих плоскостях. Каждая подвеска любого типа  имеет три  функциональные группы элементов:

упругие — воспринимающие вертикальную нагрузку от колес. Эти элементы могут быть стальные, резиновые, пневматические. Наибольшее распространение в легковых автомобилях получили стальные элементы — рессоры, пружины и торсионы;

направляющие, обеспечивающие подвижную связь колес с кузовом (рамой) и передающие реактивные усилия в горизонтальной плоскости;

демпфирующие, к которым относятся главным образом амортизаторы, поглощающие энергию колебания колес и повышающие надежность сцепления последних с дорогой.

Инженерные расчеты подвесок довольно сложны, и самодеятельным конструкторам при выборе подвески следует за основу

брать стандартный автомобиль, имеющий близкие геометрические размеры базы, аналогичное распределение массы по осям и близкие массы неподрессоренных частей.

Уже было отмечено, что для переднеприводного автомобиля можно принимать свечную подвеску типа «макферсон» ( 57), которая очень компактна и обеспечивает необходимую устойчивость при движении. В самодельных конструкциях особенно широко применяются независимые подвески с двумя рычагами, схемы которых приведены на  58. Конструктивное исполнение одной из схем, которая часто использовалась в самодельных автомобилях, представлено на  59. Это подвеска автомобиля ЗАЗ-965. В подвеске по два качающихся рычага с каждой стороны, соединенных стойкой, несущей поворотный шкворень, загфессованный в поворотный кулак. Каждый качающийся рычаг вращается в двух подшипниках из пластмассы, запрессованных в поперечную раму, которая состоит из двух труб и является: балкой передней оси. В качестве упругого элемента служат два пластинчатых торсиоиа, набранных из семи пластин сечением 2,85 X 19,2 мм. Преимущество такого торсиона по сравнению со сплошным заключается в том, что он мягче последнего и поломка одной из пластин не влечет за собой выхода из строя всей подвески. Характерной особенностью такой подвески является не только сохранение угла наклона колеса вбок или колеи при ходе подвески вверх, но и незначительное при этом изменение угла наклона шкворня назад. Кроме того, по мере износа отдельных элементов не происходит нарушения углов стабилизации, которые можно обеспечить в процессе сборки.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей