Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

Электродвигатель самодельный

Другой пример небольшого электромобиля для детей показан на  163. Это «Крокодил Гена» — электромобиль, созданный в конструкторской лаборатории К.ЮТ Челябинского металлургического завода. Это предельно легкая машина с несущим кузовом из стеклопластика. Масса ее вместе с аккумулятором 60. кг. Задние полуоси приварены к стальным уголкам толщиной 2,5 мм и закреплены в колесных нишах несущего кузова. Поворотные цапфы передних колес, взятых от детского самоката, представляют собой П-образные скобы, согнутые из стального листа толщиной 2,5 мм. Управление передними колесами осуществляется с помощью 2-миллиметрового стального троса,  охватывающего барабан на конце рулевого вала. Концы троса заделаны в рычагах поворотных цапф.

Электродвигатель самодельный, переделанный из промышленного. У него удалена обмотка статора и вместо нее поставлены постоянные магниты. В результате получился экономичный мотор с высоким КПД. Этот электромотор с двенадцатью банками аккумуляторов КН-28 может работать без подзарядки последних около семи часов при движении электромобиля со скоростью 5... 8 км/ч.

Электромобиль оборудован фарами, подфарниками и указателями поворотов. Электромотор установлен на стальной скобе, укрепленной внутри кузова в задней его части.

Электромобили становятся все более популярными. В настоящее время ряд заводов исследует, строит и испытывает электромобили. Не отстают в этом важном деле и любители. Какие же возникают проблемы при постройке электромобиля? Во-первых, необходимо добиваться максимального снижения его массы, так как в настоящее время пока трудно избавиться от громоздких и тяжелых аккумуляторных батарей. Во-вторых, необходимо продумать возможность быстрой смены блоков аккумуляторов, разработать простейшие системы управления, решить вопрос рекуперации электроэнергии. Наконец, подзарядку и питание аккумуляторов можно производить за счет энергии, получаемой от солнечных батарей.

В первую очередь электромобили будут развиваться как машины для городского транспорта. Такая машина может быть создана уже сейчас на основе стандартного электрооборудования и узлов от обычных автомобилей. Один из вариантов такого электромобиля предложил инженер Е. Кочнев. Он считает, что его миниатюрный электромобиль, рассчитанный на двух взрослых и одного или двух детей, пригоден для поездок по городу в течение нескольких часов без промежуточных подзарядок.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей