Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

Федерация автомобильного спорта

Федерация автомобильного спорта установила также технические требования к картам. Двигатель может быть только двухтактным, не превосходящим установленный объем.

Для посадки гонщика и защиты его на карте должна быть платформа во всю ширину, начинающаяся от педалей и доходящая до сиденья, окаймленная таким образом, чтобы ноги водителя не могли с нее соскользнуть. В платформе может быть сделана перфорация с отверстиями не выше 10 мм. Карты имеют ограничения по высоте 700 мм и по длине 1820 мм. Минимальная база 1010 мм, максимальная— 1270 мм. Колея не менее 2/з базы.

Для обеспечения безопасности детали трансмиссии должны быть надежно защищены щитком, закрывающим верхнюю часть цепи и шестерни. При спущенных шинах никакая часть карта с сидящим в ней водителем не должна (даже временно) касаться дороги.

Тормозные устройства любого типа, приводимые в действие одной педалью, должны действовать по крайней мере на задние колеса. Нормально накачанное колесо может иметь диаметр в пределах 222. . .441 мм. На автомобилях классов Б и Д разрешается установка колес от мотороллеров.

Коснемся немного рекомендаций по проектированию и изготовлению картов. Как правило, двигатель размещается сзади сиденья ближе к ведущему колесу или оси и смещен несколько в сторону, чтобы цепная передача от двигателя на ось не создавала больших изгибающих нагрузок. Вторым обстоятельством, вынуждающим смещать двигатель несколько в сторону, является лучшее охлаждение его потоком встречного воздуха и лучшее наполнение камеры сгорания. Если двигатель располагается непосредственно за сиденьем, то следует делать специальные каналы забора воздуха. При установке и закреплении двигателя на раме необходимо предусмотреть устройство, позволяющее его несколько смещать для регулирования натяжения цепной передачи от ведомого вала коробки передач на заднюю ось или заднее колесо.

В классах А, Е, С можно строить карты, не имеющие коробки передач, но при этом потребуется двигатель со сцеплением, который, к сожалению, наша промышленность не выпускает. Отсутствие коробки передач позволило бы несколько облегчить конструкцию карта, что для спортивных автомобилей имеет немаловажное -значение.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей