Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

Изготовление кузова

После окончательной  сборки  всех  элементов кузова,  установки сидений, размещения необходимых приборов и вспомогательного оборудования следует обшить внутреннюю часть кузова. Все элементы подбираются согласно авторскому замыслу в соответствии со вкусами конструктора. Однако автомобиль обязательно должен быть оборудован ремнями безопасности и средствами пожаротушения, которые обязательно размещаются в салоне автомобиля.

В любительском автостроении имеется опыт использования аварийных кузовов. Например, с пострадавшего автомобиля используют панели днища (которые не повреждены) и к ним приваривают каркас. Часто используются элементы серийных автомобилей, имеющихся в продаже. Например, можно взять под-моторные лонжероны от различных автомобилей и использовать их в своих конструкциях. Они имеют точки крепления двигателя и элементов подвески, что значительно облегчит изготовление кузова и позволит сэкономить силы и средства.

Этот список использования серийных узлов можно было бы продолжить, но сам самодеятельный конструктор проделает это лучше, когда начнет создавать свой автомобиль.

Изготовление кузова — не только трудоемкий процесс; он требует много различных навыков, смекалки и уменья. При всем этом кузовные работы должны выполняться очень тщательно. Это   обеспечит   не   только   соответствующий   эстетический   вид вашему автомобилю, но и сделает его более долговечным. Ведь иногда небольшое упущение ухудшает эксплуатационные качества кузова. Так, например, если на крыше кузова не будет желобков для стока воды или их размер недостаточен, это приведет к попаданию воды внутрь салона через всевозможные неплотности в дверных проемах и в окнах.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей