Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

Картинг

При создании микролитражных автомобилей-картов необходимо   строго   придерживаться   изложенных   выше   требований и рекомендаций. Тщательная подготовка всех узлов и деталей, обеспечение их надлежащей прочности при наименьшей массе, продуманное размещение агрегатов (равномерное распределение массы по колесам), обеспечение удобной посадки — все это позволит вам на своем спортивном автомобиле добиться неплохих результатов.

После изготовления карта его рама испытывается. Для испытания рамы на прочность на сиденье водителя помещается груз 200 кг. При этом не должно наблюдаться поломок или деформаций элементов рамы и сварных соединений.

Картинг считается летним видом спорта. Но в последние годы были проведены гонки на льду, которые показали, что картингом можно заниматься круглый год. С 1965 года стали проводиться зимние первенства СССР по этому виду спорта. Для зимних гонок шины обычного карта оборудуются шипами длиной не более 28 мм, подобными тем, что используются на мотоциклах при гонках на льду.

На задних колесах шипы устанавливаются в несколько рядов, а на передних достаточно одного ряда. При этом в конструкции карта следует предусмотреть съемные защитные элементы, предохраняющие водителя от соприкосновения с шинами. Такими элементами являются защитные ограждения на колесах, которые свариваются из стальных труб 0 15... 16 мм и покрываются полосой мягкого алюминия толщиной 1 мм.

Автостроители спортивных моделей предприняли попытку установить на картах не бензиновый, а электрический двигатель. Это показало, что такие машины обладают рядом преимуществ. Они бесшумны, при движении не выбрасывают вредные отработанные газы. Поэтому соревнования на них можно проводить на крытых площадках и в помещениях. При создании электрокарта используется обычный карт, но вместо бензинового двигателя устанавливается электродвигатель.

Первый в нашей стране электрокарт был создан в Харьковском автомобильно-дорожном институте ( 148). На «ХАДИ-электро» установлен электродвигатель постоянного тока Р-2500 (мощностью 2,5 кВт с номинальной частотой вращения 1800 об/мин). При напряжении 24 В он потребляет ток до 100 А. Для его питания сзади сиденья водителя установлена аккумуляторная батарея напряжением 24 В. Чем больше емкость батареи, тем продолжительнее будет пробег без ее подзарядки.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей