Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

Карты

Несколько раньше, чем багги, получили распространение малые спортивные автомобили-карты. Вначале они носили название го-карты, что по-английски означает бегающие повозки. Изобрели их совершенно случайно. Американские летчики во время дежурства на аэродроме приспособили к тележке для перевозки багажа мотоциклетные двигатели и начали совершать на них поездки по летному полю. Затем, сделав несколько подобных колясок, стали проводить на них соревнования-гонки. Так зародился картинг, который быстро стал распространяться по всему миру.

Популярность этого технического вида спорта объясняется тем, что постройка карта тоже доступна почти каждому. Его легче устанавливать два двигателя, имеющих в сумме объем не выше установленного. Применение впрыска топлива и наддува воспрещается. Можно форсировать двигатель, но без замены его деталей.

Глушитель, установка которого обязательна, должен располагаться сзади места водителя на высоте не более 450 мм от поверхности земли. Тип карбюратора и их количество может быть произвольными. Система зажигания любая, но обязательно снабженная удобно расположенным выключателем. Двигатель должен быть снабжен защитным экраном, оберегающим водителя от ожогов о нагретые части. Рама только металлическая. В отличие от других автомобилей, на картах не разрешается установка какого-либо кузова, обтекателей, ветрового стекла. Для обеспечения достаточной прочности при малой массе раму изготавливают из стальных бесшовных горяче- и холоднокатаных труб. Допускается также брать стальные электросварные трубы. Рекомендуемые трубы, которые можно применять для изготовления рамы карта, приведены в табл. 37.

Особенностью картов является то, что они не имеют подвески, кузова и электрооборудования, кроме системы зажигания. Конструкция их обычно включает в себя следующие агрегаты ( 147): раму, руль с рулевым управлением простейшего типа без зубчатых, червячных и реечных передач, двигатель (одноцилиндровый) с воздушным охлаждением, бензобак, глушитель, сиденье, обеспечивающее гонщику боковую опору, силовую передачу от двигателя на один или оба задних колеса, тормоз, четыре колеса на подшипниках качения, обутые в пневматические шины, блок органов управления и защитную платформу. Федерация автомобильного спорта СССР установила требования к спортивным автомобилям формулы К (картам), а также классификацию их. По этой классификации они подразделяются на шесть классов  (табл. 36): три международных и три всесоюзных.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей