Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

Конструкция привода тормоза

Конструкция привода тормоза (см.  76) должна быть такой, чтобы усилия на тормозной педали не превышали 490,5 Н (50 кгс), а на рычаге стояночного тормоза 392 Н (40 кгс). Учитывая имеющиеся у людей привычные ассоциация, необходимо, чтобы педаль при торможении выжималась «от себя», а рычаг ручного тормоза перемещался «на себя».

Главный тормозной цилиндр гидравлического тормоза должен иметь отдельный резервуар или отсек в общем резервуаре для каждого контура тормозной системы и утечка жидкости из одного резервуара или отсека не должна приводить к утечке из другого. Заправочные отверстия резервуара главного тормозного цилиндра должны быть легко' доступными и герметично закрываться. После установки тормозной системы привод должен обеспечивать герметичность при давлении не менее 9 МПа  (100 кгс/см2).

В соответствии с требованиями ГОСТ 23180—78 тормозные системы оборудуются устройствами сигнализации и контроля, которые должны быть постоянно включены в тормозную систему. Сигнализация при отказе любого контура тормозного привода рабочей тормозной системы должна осуществляться подачей звукового сигнала и (или) светового сигнала красного цвета с частотой от 0,5 до 2,5 Гц. Сигнализация должна срабатывать при падении уровня тормозной жидкости в резервуарах гидравлического привода, когда объем ее уменьшается до 25% от номинального. Сигнал о неисправности в тормозной системе должен действовать до принятия необходимых мер.

Система сигнализации включения стояночного тормоза должна срабатывать с момента включения последнего и отличаться по частоте от светового сигнала аварийного состояния и контроля рабочей тормозной системы.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей