Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

Любители-автоконструкторы

В нашей стране, как и во всем мире, с каждым годом возрастает количество автомобилей различных типов и различного назначения. Автомобиль за свою столетнюю историю развития стал привычным предметом окружающей среды и проник в отдаленные утолки земного шара. Над созданием современных серийных автомобилей трудятся большие коллективы ученых, конструкторов, техников и рабочих. На земном шаре выросли гиганты автомобильной промышленности, оснащенные современным оборудованием и использующие современную технологию. Автомобиль стал одним из основных видов массовой продукции.

В то же время на дорогах среди серийно выпускаемых автомобилей все чаще стали встречаться машины, изготовленные отдельными самодеятельными конструкторами. Первоначально появление таких автомобилей вызывало критические замечания. Противники этого полезного и увлекательного вида технического творчества приводили различные доводы. Они говорили, что такие автомобили не смогут отвечать современным техническим и эстетическим требованиям, будут менее надежными, вид их будет диссонансом на фоне серийно выпускаемых автомобилей.

Однако технический прогресс и техническое творчество людей остановить невозможно. Любители-автоконструкторы продолжали работу над созданием новых, оригинальных конструкций своих автомобилей. И часто эти модели стали соперничать с заводскими конструкциями, а в некоторых случаях по отдельным элементам опережать развитие конструкции серийно выпускаемых моделей. К тому же эксплуатация таких автомобилей показала достаточную их надежность. Для упорядочения этого вида технического творчества и обеспечения законности использования самодельных машин на наших дорогах журнал «Техника— молодежи» совместно с ГАИ в 1957 году разработали технические условия на изготовление конструкций самодельных автомобилей. А в 1964 году в «Правилах регистрации и учета автотранспорта» были перечислены требования к микролитражным автомобилям и мотоколяскам. В 1965 году Государственный комитет автотракторного  и  сельскохозяйственного  машиностроения  при Госплане СССР утвердил новые «Технические требования к микролитражным автомобилям и мотоколяскам, изготовленным в индивидуальном порядке», что узаконило существование самодельных автомобилей и во многом определило их конструктивное развитие. Впоследствии, в 1981 году, эти технические требования были пересмотрены. Наконец, с 1987 года стали действовать новые технические требования к самодельным автомобилям.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей