Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

Максимальные ускорения

Максимальные ускорения, которые развивают легковые автомобили, находятся в пределах: на первой передаче 2,0 . . . 2,5 м/с2, на высшей передаче 0,2 ... 0,8 м/с2. На них и надо ориентироваться при конструировании собственного автомобиля .

Построив динамическую характеристику для разных передач, можно предварительно определить некоторые эксплуатационные свойства автомобиля, например минимальную скорость движения, или же решить обратную задачу — определить суммарное сопротивление дороги при движении автомобиля с заданной скоростью.

Для определения максимальной скорости автомобиля на участке с известным сопротивлением дороги достаточно провести на графике ( 16) прямую параллельно оси абсцисс (А—А).

Точка пересечения этой прямой с кривой динамического фактора на какой-либо передаче даст равномерное движение с заданной скоростью. Правая точка b при пересечении кривой в двух точках (а и Ь) будет соответствовать максимальной скорости, с которой автомобиль может двигаться на дороге с заданным сопротивлением 1|)2.

ного значения скорости va можно определить и характер движения автомобиля. Когда прямая, обозначающая сопротивление дороги, коснется кривой динамического фактора и точка касания (например, е) совпадает со значением принятой скорости, движение автомобиля, как уже отмечалось, будет равномерным и устойчивым. Если прямая пройдет ниже точек динамической кривой, то отрезок, заключенный между кривой динамической характеристики и линией, соответствующей сопротивлению дороги, укажет на избыток силы тяги и этот избыток будет способствовать разгону автомобиля. В этом случае движение последнего будет происходить с ускорением. Подробнее вопросы теории автомобиля можно найти в учебной литературе [4].

Можно определить величину максимального дорожного сопротивления ijjmax , которое автомобиль может еще преодолеть на данной передаче. Наибольшее значение дорожное сопротивление будет иметь в точке касания этой прямой с кривой динамического фактора на данной передаче. Скорость vK, соответствующая этой точке, называют критической скоростью по условиям тяги для данной передачи.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей