Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

машины с шинами низкого давления

Хорошими вездеходами зарекомендовали себя машины с шинами низкого давления. Примером такой конструкции может служить колесный вездеход, построенный жителем г. Череповца А. Громовым ( 124). Пневмоходу Громова практически нет преград. Он хорошо перемещается по болоту, песку, кочкам, лугу и среди деревьев.

Машина представляет собой конструкцию с ломающейся рамой и широкопрофильными шинами низкого давления. Рама при движении, постоянно изгибаясь, как бы отслеживает рельеф местности. Все "четыре колеса у машины ведущие и постоянно находятся в контакте с поверхностью. Кинематическая схема показана на  125.

Ходовая часть машины в виде рамы состоит из двух частей, соединенных посредине шарниром с вертикальной осью вращения. Передняя часть, на которой установлены двигатель, мост, топливный бак, сиденье водителя и органы управления, представляет собой жесткий сварной узел. Задняя часть рамы, на которой крепятся мост, тормоз и съемный кузов, подвижная, имеющая шарнир с горизонтальной осью вращения.

Двигатель от мотороллера ВП-150М для уменьшения места расположен поперек; это обеспечивает наиболее благоприятное охлаждение двигателя. Крепится он с помощью кронштейнов, размещенных на кожухе дифференциала под цилиндром двигателя, на правой балке моста под картером и на кожухе цепной передачи. Органы управления, педали сцепления и газа вынесены на балки переднего моста. Отработанные газы из цилиндра по гофрированному патрубку попадают в левую несущую трубу рамы и затем в выхлопную трубу под сиденьем.

Крутящий момент от двигателя цепной передачей передается к карданным валам и далее через конические шестерни и дифференциалы к полуосям мостов.

Колеса на машине просты по конструкции и состоят из алюминиевых ступиц, к торцам которых привинчиваются диски из того же материала. К дискам с помощью крючков и петель прикрепляются восемь брезентовых ремней, опоясывающих шину. Шина представляет собой две камеры размером 720X310 мм, вложенные одна в другую. Сверху камеры защищены брезентовой лентой, которая имеет складки, выполняющие роль грунто-зацепов.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей