Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

Автомобиль с выключенным двигателем

Автомобиль с выключенным двигателем представляет собой обычную тележку на колесах. Следовательно, и у него при движении возникают силы сопротивления. Их можно определить. Сила сопротивления качению колес изменяется при изменении веса автомобиля и коэффициента сопротивления качению колес.

Если обозначить силу, которую можно зафиксировать на динамометре во время качения тележки Рк, массу тележки с грузом т (кг), а коэффициент, характеризующий силу сопротивления качению, f, можно записать равенство (в ньютонах) Рк = 9,8 mf.

Строго говоря, значение коэффициента сопротивления качению не остается постоянным, даже если рассматривать одну и ту же поверхность. Для тележки или автомобиля на пневматических шинах оно меняется в зависимости от внутреннего давления в шинах, скорости движения автомобиля, рисунка протектора шин и еще ряда факторов. Но влиянием этих незначительных величин в наших приблизительных расчетах будем пренебрегать.

Средние значения коэффициента сопротивления качению для дорог с различным покрытием и для автомобилей, оборудованных пневматическими шинами, известны и приведены в табл. 10. Зная значение этого коэффициента и примерную массу создаваемого автомобиля, нетрудно подсчитать силу сопротивления качению на дорогах с различным покрытием.

Рассмотренная выше сила не единственная в общем сопротивлении движению автомобиля. Помимо нее, действуют еще и другие силы, которые или тормозят движение автомобиля, как это происходит в результате действия силы сопротивления качению, или в определенных условиях, наоборот, помогают движению.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей