Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

многослойные вибропоглощающие покрытия

Необходимо обеспечить в кабине и соответствующий акустический комфорт. Шум в кабине во время движения не должен превышать 70 дБ. Ослабление шума от источников, находящихся в самом автомобиле, достигается устранением источников шума и применением шумопоглощающих и шумоизоляционных материалов. Для уменьшения шума в салоне проводятся следующие мероприятия: тщательная сборка агрегатов, уравновешивание вращающихся масс, применение пятилопастных вентиляторов, резиновых ковриков на войлочной подкладке, перфорированного картона и матерчатой обивки внутри салона, нанесение слоев пористых материалов. Эффективны многослойные вибропоглощающие покрытия, состоящие из чередующихся слоев мягкого (растительный войлок) и жесткого и тяжелого (битумная или синтетическая мастика) материалов. Такие покрытия желательно применять при облицовке перегородок, отделяющих силовой агрегат от салона. При облицовке других панелей можно использовать более дешевые материалы, например листовые битумные мастики.

Для автомобиля ЗАЗ-966 лучшие результаты были получены при применении следующих облицовок: передний пол—двухслойные вибропоглощающие маты, состоящие из растительного волокна и битумной мастики; задний пол — битумная мастика; стенка моторного отсека (вертикальная панель заднего пола) — двухслойные вибропоглощающие маты, а также серийный облицовочный материал, состоящий из картона и винилискожи. Этим же материалом облицовывались боковины задних сидений. Для потолка были применены полипропиленовые маты толщиной 10... 15 мм.

Эргономические требования тесно увязаны с конструктивной основой, компоновочным решением и с внешней формой автомобиля, ее эстетическим выражением.

Что представлял из себя первый автомобиль? Это был сравнительно мало видоизмененный существовавший в то время колесный экипаж. Но уже в 1914 году у автомобиля появляются основные черты автомобиля как такового.

Начиная с 20-х годов нашего столетия в форме и конструкции автомобиля все более стали появляться черты, отражающие определенный фирменный стиль. Теперь по внешнему виду автомобиля можно было определить фирму или завод-изготовитель.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей