Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

Независимые подвески

Независимые подвески с перемещением колеса в продольной плоскости могут выполняться на одном рычаге или на двух в виде параллелограмма или трапеции. В таких подвесках упругим элементом могут быть пружины, торсионы, а иногда даже резиновые элементы, работающие на скручивание. Подвески этого типа не изменяют колеи и углов наклона колес при наезде на препятствие в прямолинейном движении. Они могут быть использованы в конструкциях как задних ( 60), так и передних мостов ( 61).

В качестве упругих элементов чаще используются цилиндрические пружины. Но пружины, как и торсионы, не обладают способностью гасить возникающие колебания. Поэтому в качестве демпфирующих устройств в паре с ними используются гидравлические амортизаторы. Последние устанавливаются либо в стороне от упругого элемента (см.  60), либо встраиваются внутрь его (см.  61).

Еще одним примером подобной подвески может служить конструкция переднего моста автомобиля «Минимакс». В качестве упругого элемента подвески здесь используется комбинация торсиона и пружины. Амортизатор размещается внутри цилиндрической пружины ( 62).

В автомобилях небольшой массы и малых размеров можно значительно упрощать конструкции подвесок. Вот пример независимой однорычажной подвески, где в качестве упругого элемента применен пластинчатый торсион, заключенный в трубчатый чехол. Последний  одновременно  служит поперечной  рамой  

Помимо гидравлических амортизаторов можно применять фрикционные, аналогичные устанавливаемым в задней подвеске мотоколясок. Фрикционный амортизатор ( 64) состоит из двух внутренних 3 и двух наружных 7 пластин, двух фрикционных шайб 4, выпуклой стальной шайбы 5, пружинной шайбы 2, стяжного болта 6 с гайкой / и стопорного кольца 9. Внутренние и наружные пластины одним концом насажены на стальную втулку и соединены с ней сваркой. Другие концы внутренних и наружных пластин через фрикционные шайбы 4 соединены между собой посредством стяжного болта, выпуклой шайбы и гайки. Это дает возможность внутренним и наружным пластинам проворачиваться относительно друг друга. Жесткость амортизатора изменяется при затягивании или ослаблении гайки стяжного болта.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей