Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

Независимые подвески свечного типа

Подвески, рычаги которых дают возможность перемещаться в двух плоскостях, обеспечивают переменное значение угла наклона колеса, что позволяет получить хорошую устойчивость движения автомобиля при применении их на передних и задних мостах. При установке такой подвески на задней оси она хорошо сочетается с любым типом подвески передних колес. Если в подобной подвеске ось качания рычага проходит через центр кардана полуоси, тогда отпадает необходимость установки второго кардана у ступицы колеса. Пример такой подвески показан на  65. В качестве упругого элемента служат цилиндрические пружины, в которых смонтирован амортизатор.

Помимо рассмотренных типов подвесок можно использовать независимую подвеску свечного типа. Упругим элементом в ней служит пружина, которая вместе со ступицей колеса перемещается вдоль вертикальных направляющих, установленных на концах балки моста.

При независимой подвеске ведущих колес в передаче крутящего момента от главной передачи к колесам применяется карданное сочленение. Чаще применяется кардан с двумя шарнирами, например, это сделано в автомобиле «Колобок» ( 66). В более простых конструкциях возможно использование в полуосях одного карданного шарнира ( 67).

Для облегчения массы подрессоренных частей тормозные барабаны устанавливаются не на дисках колес, а на валу главной передачи ( 68). В качестве шарнирного узла применяется либо крестовина стандартного шарнира, либо упругий кардан, пример конструкции которого показан на  69. Эта конструкция применяется в мотоколяске С1Л. Допустимый постоянный угол работы кардана должен быть, как уже отмечалось, не более 7°, а в наибольшем крайнем положении вала этот угол может доходить до 15 ... 17°.

Последним звеном в ходовой части, связывающей автомобиль с дорогой, являются колеса. Чаще всего самодеятельные автостроители используют стандартные шины и колеса (табл. 24), изменяя в ряде случаев диски колес и ступицы. Однако некоторые любители изготавливают шины своими силами, особенно для небольших  и   вездеходных  машин.   Интересующимся  самодельными шинами советуем прочитать статью «Шинный завод на дому»  (Моделист-конструктор, 1972, № 1 и 2).

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей