Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

Багги

Еще в 50-е годы нашего столетия на тихоокеанском побережье США появились необычные автомобили: без облицовки и кузова. Они лихо носились по песчаным дюнам, доставляя удовольствие своим владельцам и туристам. Как правило, это были старые автомобили без каких-либо переделок. Они получили название бич-багги (пляжная тележка) и дюн-багги (песчаная тележка). Первый такой автомобиль специально для отдыха и туризма в 1964 году построил житель Калифорнии Б. Мейер на базе агрегатов «фольксвагена». Постройка такого автомобиля обходилась сравнительно дешево, была конструктивно проста и каждый автолюбитель мог его сделать в гараже своими силами.

Вскоре эти автомобили стали спортивными для соревнований на кроссовых трассах кольцевой формы. В Европе они начали появляться в конце 60-х годов. В 70—80-е годы багги начинают получать широкое распространение и у нас. В 1979 году Федерацией автомобильного спорта СССР были утверждены регламентирующие документы «Классификация и технические требования к автомобилям, участвующим в спортивных соревнованиях».

В соответствии с классификацией специальные кроссовые автомобили багги делятся на классы в зависимости от рабочего объема двигателя, но при этом устанавливается минимально допустимая масса (табл. 34). Согласно этим требованиям автомобили 0-го и 1-го классов снабжаются серийными мотоциклетными двигателями воздушного охлаждения производства социалистических стран, на автомобилях 2—7-го классов можно устанавливать двигатели воздушного охлаждения мотоциклов и автомобилей отечественного производства, для 7—15-го классов допускается установка двигателей: серийных отечественных автомобилей.

При подготовке двигателей 0-го и 1-го классов разрешается любая форсировка, кроме наддува, при этом картер и цилиндры должны быть заводского изготовления. Для других классов подготовка должна быть аналогичной двигателям группы 1 категории А серийных легковых автомобилей, т. е. допускаются более тщательная регулировка систем, замена в карбюраторе топливных жиклеров, кроме воздушных, селективная сборка из заводских узлов и деталей, обработка поверхностей каналов головки блока и коллектора с допуском от +4 до —2% от номинального размера, увеличение рабочего объема расточкой цилиндров, но не более чем на 0,6 мм, без изменения класса двигателя. Должна быть сохранена система зажигания, но разрешается установка электронного зажигания без замены механических деталей, установка любых распределителей, конденсаторов, катушки зажигания. Допускаются снятие воздушного фильтра или установка в более удобном месте другого, снятие и замена вентилятора, ремня и шкивов.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей