Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

Передняя подвеска

Основным элементом при изготовлении багги является рама (или каркас). На  144 представлена конструкция рамы, разработанная на Московском экспериментальном механическом заводе. Основные несущие элементы — дуги безопасности и поперечная балка изготавливаются из трубы 0 35X2 (сталь ЗОХГСА). Однако ее можно заменить холоднокатаной трубой из обычных конструкционных сталей, но несколько большего сечения (0 40X2). На одну раму потребуется около 10 м таких труб, включая трубы 0 20X2, используемые для распорок подкосов и элементов каркаса, не несущих значительных нагрузок. Для косынок, кронштейнов, ребер жесткости, подсоединительных ушек потребуется стальной лист толщиной 2... 2,5 мм. Днище машины, перегородки водительского отделения можно изготовить из стальных листов или алюминиевых сплавов Д16, АМгб толщиной 0,6... 1,2 мм. На один автомобиль уходит не более четырех листов размером 1200X600 мм.

На  145 показан каркас в сборе багги, разработанного студенческим конструкторским бюро Марийского политехнического института. В его конструкции использованы трубы из доступных конструкционных сталей. Для дуг безопасности и основных несущих элементов подвесок балки использованы трубы 0 42X2,5. Боковая защита изготовлена из труб 0 35X2,2. Остальные, менее нагруженные элементы — трубы"" 0 32 X 2.

Передняя подвеска на треугольных поперечных рычагах сварена из стальной трубы 0 28X2,5. Нижние рычаги этой подвески усилены продольной перекладиной и имеют кронштейн для крепления амортизатора. Задняя подвеска монтируется на стандартных продольных рычагах автомобиля «Запорожец». На их концах наварены усиливающие стальные пластины, к которым крепятся кронштейн амортизатора и ушко подсоединения ремня ограничителя максимального хода.

Много полезного для себя могут найти создатели багги в книге М. М. Назарова «Специальные кроссовые автомобили-багги» (М. : ДОСААФ, 1980) и в приложении к журналу «Юный техник» «ЮТ для умелых рук»  (1986, № 6).

Для более подробного ознакомления с особенностями багги рассмотрим конструкцию, созданную шофером из Эстонии Яном Тильком. Общая компоновка этой машины показана на  146. Ян Тильк создал свою, принципиально новую конструкцию. Основой каркаса является мощная центральная балка из прямоугольной трубы сечением 40X40 мм. Эта хребтовая"1 балка несет на себе узлы передней и задней подвесок, двигатель, главную передачу. К ней крепится каркас машины с дугами безопасности. Две продольные бортовые трубы 0 35 мм, сваренные с хребтовой балкой, создают трехгранную ферму очень высокой жесткости. Дуги безопасности из труб прямоугольного сечения упростили сварку каркаса.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей