Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

Перспективы развития самодельных транспортных средств

Автомобиль, которому в 1986 году исполнилось сто лет, развивался как колесный экипаж с двигателем внутреннего сгорания. Но еще на заре его развития вместе с ним развивался его соперник — электромобиль, у которого источником энергии служил электрический аккумулятор. Вначале соперничество шло успешно. Например, в 1899 году электромобиль раньше автомобиля преодолел рубеж скорости 100 км/ч. Затем основные недостатки электромобиля (большая масса, малый запас хода даже при невысокой скорости движения) не позволили ему конкурировать с автомобилем, оснащенным двигателем внутреннего сгорания.

В 60-е годы нашего столетия, когда в городах стало очень много автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, отравляющих улицы ядовитыми выхлопными газами, стали усиленно проводиться работы по изысканию новых двигателей для автомобилей. И тогда вернулись к электромобилям как к перспективным транспортным средствам.

Для любителей же постройка электромобиля предоставляет большие возможности технического творчества, так как его разработка и постройка не связаны с большими трудностями. Электромобиль очень прост в изготовлении и эксплуатации, к тому же его размеры могут быть небольшие, что очень важно для городских улиц с интенсивным движением.

Первоначально самостоятельные автостроители изготавливали электромобили только для детей. Это были обычно небольшие электромобили с открытым кузовом. Например, электромобиль А. Степанюгина из Дивногорска, который он построил для своего трехлетнего сына. Машина рамной конструкции. Рама сварена из стальных уголков 20X20 мм. Задний мост крепится непосредственно к раме, передний же ( 160) соединен с ней шарнирно и представляет собой поперечную балку, к которой через шкворень присоединяются цапфы, изготовленные из стальной полосы шириной 25 и толщиной 4 мм. Рулевое управление рычажного типа с непосредственной передачей на рулевую трапецию.

Ведущее колесо заднее, оно отличается от остальных тем, что у него вместо спиц установлен диск. Электродвигатель вместе с крыльчаткой воздушного охлаждения, тормозным диском, двумя шестернями и ведущей звездочкой цепной передачи образует силовой блок электромобиля ( 161). Принципиальная электрическая схема всего электрооборудования приведена на  162.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей