Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

Подшипники для задней оси

Подшипники для задней оси или для ступиц колес задней оси применяются примерно те же, что и для передней оси. Обычно это подшипники № 202, 203 и 204. На концах оси, где протачивается резьба под гайку крепления колес, следует нарезать с одной стороны правую резьбу, а с другой левую, чтобы гайки самопроизвольно не откручивались.

Если колеса задней оси имеют тормозные барабаны, для установки задней оси достаточно всего двух подшипников. Иногда на колесах задней оси тормозных устройств не делают, а тормоз устанавливают непосредственно на ось. В этом случае потребуется три подшипника: два по концам оси и один рядом с тормозным механизмом или со звездочкой привода. Это необходимо потому, что натяжение цепи или действие тормозного устройства, особенно если в качестве последнего применен ленточный тормоз, создает для оси опасный изгибающий момент.

При установке тормозов на все четыре колеса применяют тормоза барабанного типа от мотороллера или мотоцикла. Для картов с двигателем рабочим объемом до 50 см3 можно ограничиться тормозами только на два колеса. На передние колеса в любом случае придется ставить тормоза барабанного типа. На задние же колеса можно установить один тормоз непосредственно на приводную ось. Наилучшим в этом случае был бы тормоз дискового типа, но он очень сложен по конструкции. Проще по конструкции и изготовлению тормоз ленточного типа, однако такой тормоз создает дополнительный изгибающий момент на задней оси. Поэтому ленточный тормоз следует располагать ближе к опоре (подшипнику). Этим можно уменьшить величину изгибающего момента.

На картах применяется привод тормозов только механического типа. Для одновременного приведения в действие тормозов правых и левых колес необходимо в конструкции привода предусмотреть уравнители.

На картах устанавливаются следующие органы управления: рычаг переключения передач, рычаг стояночного тормоза, педали управления газом, сцеплением и тормозами, а также выключатель зажигания. Расположение педалей обычное: слева педаль сцепления, затем — педаль тормоза и справа педаль газа. Ход педалей должен быть ограничен специальными регулируемыми упорами. Привод от педалей к соответствующим механизмам осуществляется тросами в оболочках.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей