Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

Бак для горючего

Бак для горючего обычно тоже размещается позади сиденья. При этом, если двигатель расположен справа, бак следует размещать слева, чтобы равномернее распределить нагрузку на колеса. Между двигателем и баком для горючего обязательно наличие свободного пространства. Если они располагаются очень близко, то разделяются несгораемой перегородкой. Такая же несгораемая перегородка должна быть между двигателем и спинкой сиденья водителя, хотя задняя сторона спинки в большинстве случаев и является такой несгораемой перегородкой и поэтому должна обязательно изготавливаться из огнестойкого материала.

В большинстве случаев привод от двигателя идет на два колеса, но установка дифференциала на картах не разрешается, а передача осуществляется с помощью звездочек и мотоциклетных цепей.

Если двигатель смещен от центра в сторону, то для равномерного распределения нагрузки на колеса карта следует несколько смещать в противоположную сторону сиденье, которое для удобства посадки гонщика делается с небольшим наклоном (примерно 6... 8°). Основание сиденья можно изготовить либо из алюминиевого листа, либо из стеклопластика. При этом желательно, чтобы форма сиденья, его нижняя часть и спинка повторяли формы человеческого тела. Этим будет снижаться удельное давление на тело гонщика, а следовательно, обеспечиваться комфорт посадки. Чтобы получить поверхность, повторяющую форму человека, используется влажный песок. Отпечаток на нем человеческого тела можно затем повторить в гипсовом слепке, который и послужит формой для изготовления сиденья.

Сверху сиденье, имеющее твердое основание, оклеивается губчатой резиной или поролоном толщиной около 20 мм и покрывается дерматином или кожзаменителем. Иногда же для простоты сиденье изготавливается просто из брезента, края которого армированы проволокой. Закрепляется такое брезентовое полотно в двух частях: вверху спинки сиденья и в передней части основания сиденья. Высота спинки сиденья должна быть не менее 500 мм.

Кроме удобной посадки сиденье вместе со спинкой должно обеспечивать гонщику боковую опору, чтобы он мог удержаться в нем на поворотах. Нижняя часть сиденья не должна выходить за пределы самой нижней части карта.

Высота самой нижней части карта определяется следующим образом. У карта спускается воздух из шин и на спущенных шинах ни одна часть конструкции карта, исключая диски колес, не должна касаться поверхности дороги.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей