Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

подушки безопасности

Другим средством, ограничивающим перемещение людей в салоне при ударе, являются различные подушки безопасности. Они не стесняют человека, так как срабатывают только при ударе и предохраняют не только голову, но и верхнюю часть туловища. Однако они имеют свои недостатки: значительный шум при наполнении их газом, который может повредить барабанные перепонки, плохая защита при боковых ударах и опрокидывании автомобиля. Поэтому постоянно идет поиск новых, более надежных средств, ограничивающих перемещение человека при авариях. Были попытки применить для этих целей так называемые сетки безопасности.

Простейшим и надежным средством уменьшения травм при авариях является надёжное крепление сидений и их спинок, которое должно выдерживать многократную нагрузку. Регулирующие устройства сидений должны иметь автоматическую блокировку, выдерживающую продольную перегрузку до 20g.

Остановимся на других требованиях безопасности, которые самодеятельные конструкторы должны учитывать. Вокруг водителя и пассажиров в салоне обеспечивается защитная зона — жизненное пространство. В это пространство ( 94) при аварии не должны попадать детали конструкции автомобиля. Те же детали, что находятся в этом пространстве, должны иметь такую форму, чтобы уменьшить тяжесть телесных повреждений тела человека. Эти детали не должны иметь острых углов и выступающих частей, по возможности должны быть уплотнены и покрыты мягкой обивкой.

Те элементы управления, которые располагаются в зоне возможного удара, должны иметь головку площадью не менее 200 мм2 с радиусом закругления краев не менее 2,5 мм. Если же детали выступают над панелью более чем на 9,5 мм, они должны под действием горизонтального усилия 390 Н отсоединяться или утапливаться. Следует обратить внимание на прочность крепления упругой прокладки ветрового стекла и соответствие ее установленным требованиям. Требования безопасности касаются и дверных замков, которые должны оставаться в полностью закрытом положении и при действии на них инерционных нагрузок до 30g.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей