Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

Поперечные рычаги подвесок

Ян Тильк отказался от общепринятой практики применять для шин размером 5.00—10 уширенные ободья и использовал нормальный обод. Тем самым он повысил надежность колес при гонке. Резину нормального профиля он несколько видоизменил, убрав часть рисунка протектора. Тормозная система гидравлического типа с двумя главными цилиндрами, раздельно работающими на колодочные тормоза передних и задних колес. Стояночный тормоз обычного механического типа действует только на задние колеса. Тормозные барабаны и опорные щиты самодельные. Колесные тормозные цилиндры взяты от автомобиля ВАЗ.

Как правило, на багги применяют приборные щитки с минимально возможным количеством приборов. Автомобиль Яна Тилька оборудован спидометром, тахометром, термометром, показывающим температуру головки цилиндра, термометром наружного воздуха, амперметром и часами с секундомером.

Рулевое колесо самодельное с деревянным ободом на облегченном основании из дюралюминия толщиной 5 мм. Сиденье анатомического типа с подголовником и привязными ремнями, авиационного образца. Внутренняя часть рабочего пространства водителя покрыта поролоновыми накладками и цветным кожзаменителем для предотвращения травм при опрокидывании машины.

На багги нет традиционной воздуходувки для охлаждения двигателя. Охлаждение обеспечивается потоком воздуха через специальные направляющие из-под днища. При перегреве двигателя включаются два электровентилятора, расположенные в непосредственной близости от цилиндров.

В конце книги в приложении приведена литература и статьи, посвященные спортивным автомобилям багги.

Поперечные рычаги подвесок изготовлены из прямоугольной трубы сечением 25x25 мм. Передние подвески подрессорены одним пружинно-гидравлическим амортизатором, а на задних рычагах подвески установлены по два амортизатора от мотоцикла «Ява-350». Рулевое управление сектор-червяк взято от автомобиля ВАЗ, для гонок оно оказалось лучше реечного.

С целью экономии массы машины двигатель «Иж-350 кросс» крепится непосредственно к хребтовой раме с помощью щечек. Днище своего автомобиля от блока педалей до пожарной перегородки за спиной сиденья Ян Тильк закрыл стальным листом толщиной 1 мм, который приварен к хребтовой балке и лонжеронам.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей