Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

Правильность подбора тормозов

Правильность подбора тормозов можно оценить с помощью коэффициента эффективности системы определяется на холодных тормозных механизмах. Начальная скорость торможения 80 км/ч. При торможении должно быть достигнуто установившееся замедление не менее 7 м/с2, тормозной путь 43,2 м.

Испытания I проводят при нагретых путем ряда предварительных торможений тормозных механизмах. Длина тормозного пути не должна превышать 65% тормозного пути, полученного при испытаниях «ноль», а установившееся замедление при испытаниях I должно составлять 0,75 от замедления при испытаниях «ноль» (5,4 м/с2).

Запасные тормозные системы должны обеспечить замедления автомобиля не менее 2,9 м/с2.

Стояночный тормоз с ручным приводом должен удерживать автомобиль как на спуске, так и на подъеме. При затормаживании автомобиля на подъеме задние колеса нагружаются больше. Поэтому с учетом того, что в легковых автомобилях стояночный тормоз действует в основном на задние колеса, расчет необходимого тормозного момента производят по формуле

где a — значение уклона в градусах, соответствующее его крутизне не менее 25%;

L — база автомобиля, м;

h — высота центра масс, м;

а — расстояние по горизонтали от передней оси до центра масс, м;

гк — радиус качения колеса, м;

/па — полная масса автомобиля, кг.

После изготовления автомобиля оценка правильности выбора рабочей тормозной системы производится по длине тормозного пути и установившемуся замедлению, а для стояночных и вспомогательных тормозных систем — по суммарной тормозной силе. По принятому в настоящее время ГОСТ 22835—77 производятся три типа испытаний эффективности тормозных систем и механизмов: испытания «ноль», испытания I и испытания П. Для самодельных автомобилей достаточно провести испытания «ноль» и I.

При испытаниях «ноль» эффективность рабочей тормозной

В этой формуле Л =1,0, скорость берется в км/ч и установившееся замедление % в м/с2.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей