Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

приборная доска

Несколько иная конструкция педального автомобиля показана на  154. Если в автомобиле «Мечта» вибрация из-за неровностей дороги частично поглощается мягкой обивкой сидений, то в этой конструкции уже имеется своеобразная подвеска, воспринимающая вибрацию, поэтому сиденье может быть жесткого типа. Этот автомобиль двухместный рампой конструкции. Основанием служит хребтовая балка из трубы 0 25 ... 30 мм, на которой на приваренных пластинах укреплены поперечные деревянные брусья сечением 25X25 мм. Боковины кузова из 5-миллиметровой фанеры гоепятся к продольным планкам, соединенным с поперечным)   брусьями.

Передняя и задняя стенки кузова, приборная доска, сиденье и его спинка — также из фанеры толщиной 5... 6 мм. Передняя и задняя части кузова изготавливаются в виде капотов. Они могут быть сделаны из стеклоткани, нескольких слоев бумаги или из тонкого металла. Устройство переднего и заднего мостов можно уяснить из схемы (см.  154). Описание конструкции этого автомобиля более подробно приведено в журнале «Юный техник», 1971, № 2.

Рулевое управление автомобиля состоит из рулевой трапеции, изготовленной из полосовой стали, рулевого колеса и рулевой колонки со шкивом рулевого механизма. Рулевой механизм тросового типа. В шкиве рулевого механизма просверлены два отверстия, в которых закреплены концы тросов. Другим концом тросы присоединяются к рычагам поворотных цапф. При вращении рулевого колеса один из тросов сматывается, а другой наматывается на шкив, и тем самым осуществляется поворот колес автомобиля.

Наряду с педальными появилось целое семейство самодельных детских автомобилей с небольшими двигателями внутреннего сгорания. В них использовались двигатели мотовелосипедов Д-4, Д-5, Ш-51 (на автомобилях для самых маленьких) или же небольшие мотоциклетные двигатели (на машинах для детей среднего возраста). Некоторые из этих автомобилей по своей простоте аналогичны педальным автомобилям.

Вот, например, автомобиль «Орленок» М. Симчука, описанный в журнале «Моделист-конструктор», 1966, № 1. Количество мест в этом автомобиле может быть два или, при необходимости, четыре. Это автомобиль рамной конструкции с приводом на одно из задних колес. Рама ( 155) выполнена из углового железа с закрепленными на ней площадками из 10-миллиметровой фанеры для крепления передней и задней подвесок. Кузов каркасного типа. Каркас выполнен из деревянных брусков ( 156), скрепленных металлическими уголками, и сверху обшит металлическими панелями. Внутри кузова устанавливаются регулируемые по горизонтали мягкие сиденья.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей