Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

приемы крепления двигателей

В каждом конкретном случае возможны свои приемы крепления двигателей. Его можно установить на специальном подрамнике, как, например, это сделано в конструкции автомобиля «Ми-ни-Валга» ( 22). Подрамник изготовлен из стального профиля (уголка 50X50) и трубки 0 42 мм. Болтами к нему крепятся передняя и задняя опоры. Двигатель крепится передней частью

непосредственно к передней опоре, а задней — к щечкам заднего крепления двигателя, к которой присоединяется и глушитель. Конструкция задних щечек показана на  23. Подрамник к раме автомобиля крепится болтами, пропущенными через резиновые подушки, устанавливаемые между рамой и подрамником для поглощения толчков и вибрации.

При использовании мотоциклетных двигателей их стремятся разместить в передней части автомобиля. На  24 приведена схема установки двигателя в передней части автомобиля «Мотокар» с уменьшенной колеей передних колес.

На  25 приведена конструкция соединения двигателя мотоцикла М-61 с коробкой передач автомобиля ЗАЗ-965, разработанная А. Ковиным из Ленинабада для своего автомобиля «Дельфин». Соединение осуществляется с помощью переходного фланца. Переходный фланец крепится к картеру двигателя и картеру коробки передач болтами М10. Для центровки фланец имеет два буртика — один со стороны картера двигателя, а другой со стороны коробки передач.

Иногда для удобства компоновки стандартная коробка передач крепится не к картеру сцепления, а через удлинитель с промежуточным валом, что позволяет отодвинуть коробку передач и улучшить распределение масс машины с одновременным освобождением места для размещения педалей управления. На  26 показана такая схема, примененная на автомобиле «Колобок».

Удлинитель представляет собой отрезок тонкостенной трубки. С одной стороны трубка приваривается к круглому фланцу, с помощью которого осуществляется соединение с картером сцепления двигателя. С другой стороны в трубке прорезан продольный паз, поверх которого надет широкий хомут для соединения со стаканом фланца коробки передач. В центре этого фланца в центральное отверстие вварен стальной толстостенный стакан для установки в него подшипника и уплотнения промежуточного вала. Для жесткости к фланцу и стакану приварены четыре стальных подкоса.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей