Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

проект электромобиля

Предлагаемый проект электромобиля оснащается свинцово-кислотными батареями напряжением 12 или 24 В. Для увеличения запаса хода приходится брать шесть батарей, что увеличивает массу автомобиля. Поэтому они размещаются в нижней части кузова, посреди базы под передними сиденьями ( 164). В предлагаемой схеме компоновки электромобиля возможна установка четырех дополнительных батарей в пространстве между задними колесами. Но это уменьшает емкость багажника.

В качестве силового агрегата предлагается использовать два сериесных электродвигателя постоянного тока мощностью 3... 5 кВт. Электродвигатели устанавливаются на подрамнике поперек оси за первым рядом батарей. Каждый из электродвигателей через клиноременную или цепную передачу связан с одним из задних колес. Задняя подвеска при этом независимая на продольных рычагах. Ось качения соосна двигателям.

Если применить переднюю подвеску от автомобиля «Запорожец» с двумя поперечными торсионами, последние будут создавать помеху для удобного размещения педалей. Поэтому предлагается видоизменить подвеску г— верхний торсион ее разместить несколько выше и соединить с нижней рамой с-образной формы. Эта рама к тому же с внутренней стороны огибает переднюю панель кузова, играя роль специального защитного буфера. Безопасная рулевая колонка телескопического типа; тяги рулевой трапеции перенесены в верхнюю часть небольшого капота.

В качестве системы управления предлагается применить простой реостат барабанного типа, связав его с педалью управления. Реостатная система проста и безопасна, но в ней теряется энергия, поэтому более перспективны схемы на полупроводниковых управляемых вентилях (тиристорах) с импульсным методом регулирования тягового электродвигателя.

Кузов можно сделать из стеклопластика, боковые двери обычные на петлях. Но так как автомобиль предполагается в основном эксплуатировать в городе, для удобства его паркования двери лучше сделать сдвижными. Передние сиденья должны быть выполнены так, чтобы они в случае аварии не сдвигались со своего места. Доступ же к аккумуляторам может быть обеспечен, если последние разместить на выдвигающемся основании. Задние сиденья можно выполнить складными или съемными. Для доступа в багажный отсек задняя стенка электромобиля должна открываться вверх.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей