Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

разновидности тиристорной системы

В тиристорной (или конденсаторной) системе зажигания энергия искрообразования накапливается не в катушке зажигания, а в специальном накопительном конденсаторе. В этом ее принципиальное отличие от классической и транзисторной систем. В конденсаторной системе не требуется замены стандартной катушки зажигания. Достоинством электронной системы зажигания этого типа является то, что в процессе эксплуатации она практически не требует обслуживания.

Существуют две разновидности тиристорной системы: с импульсным накоплением энергии и с непрерывным. Предпочтительной является система с непрерывным накоплением энергии.

Принципиальная схема конденсаторной системы приведена на  105. В ней имеются преобразователь напряжения ПН, накопительный конденсатор С1, коммутатор S2 и схема управления СУ. Преобразователь необходим для преобразования напряжения аккумуляторной батареи в высокое — 350 В. В накопительном конденсаторе накапливается энергия искрообразования. Коммутатор подключает накопительный конденсатор то к выходу, то к обмотке (о1 катушки зажигания. Назначение остальных элементов то же, что и в обычной системе зажигания. Желающие могут подробнее прочитать об этой системе в книге А. X. Синельникова «Электроника в автомобиле», вышедшей в массовой радиобиблиотеке издательства «Радио и связь» в 1985 г. В этой книге можно найти описание других электронных устройств, применяемых в автомобиле (автомобильный сторож, стробоскоп, тахометр, реле батареи стартера).

Однако электронная система зажигания имеет и свои недостатки. Она более подвержена отказам и менее ремонтопригодна по сравнению с классической. Для ремонта или проверки электронного блока требуется специальное оборудование и соответствующая квалификация. Кроме того, электронные блоки системы зажигания обязательно должны иметь средства защиты от импульсных помех, достигающих в бортовой электросети автомобиля амплитуды более 100 В.

Несмотря на это, электронное оборудование все чаще и чаще применяется в автомобилестроении, в том числе и в любительском. Самодельные автоконструкторы должны создавать свои автомобили, отвечающие современным требованиям. Некоторые конструкции отдельных узлов уже превосходят уровень, достигнутый в современном автомобилестроении.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей