Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

бортовые компьютеры на базе микроЭВМ

Самодеятельные конструкторы начинают применять на автомобилях бортовые компьютеры на базе микроЭВМ, которые рассчитывают параметры движения, выдают водителю по его желанию требуемую информацию, следят за расходом топлива, выдают информацию о маршруте и дорожной ситуации. Примером может служить приборная панель и бортовой компьютер, созданные Д. Парфеновым и Г. Хаиновым. Схема оборудования приборной панели приведена на   104. Водитель получает информацию о работе агрегатов от цифровых индикаторов, а режим движения может задать с помощью бортового компьютера.

Создавая свой автомобиль, самодеятельный автоконструктор все время должен помнить о проблемах, стоящих сейчас перед автостроением. Главные из них — улучшение топливной экономичности, снижение загрязнения окружающей среды, вопросы безопасности и надежности.

Эти проблемы частично можно решить, применяя в своем автомобиле достижения современной электроники. В настоящее время уже разработаны микропроцессорные системы зажигания. Они позволяют, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и разрежения во всасывающем коллекторе, корректировать угол зажигания, учитывая при этом температуру охлаждающей жидкости, всасываемого воздуха, положение и скорость открытия дроссельной заслонки, а также сигналы, поступающие от датчиков детонации.

Электроника применяется в антиюзовых устройствах системы торможения, для управления пневмоподвеской, для контроля давления в шинах во время движения, в устройствах регулирования скорости движения автомобиля, в системах аварийной сигнализации отдельных агрегатов. Бортовые компьютеры получают распространение в работе самодеятельных автоконструкторов. С помощью электроники создаются различные противоугонные устройства.

Из электронных систем зажигания в последнее время получили распространение два вида: транзисторная и тиристорная. Транзисторная система отличается от классической системы зажигания лишь тем, что в нее вводится мощный транзистор, который коммутирует ток катушки зажигания. Но эта система становится эффективной только при наличии специальной катушки зажигания. Поэтому она редко применяется в любительском автостроении.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей