Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

Специальные кроссовые автомобили

Специальные кроссовые автомобили должны иметь два стоп-сигнала и задние габаритные фонари. В качестве последних могут быть использованы фонари любых автомобилей. Стоп-сигнал должен находиться на высоте от 0,5 до 1,5 м над уровнем земли. Кроме того, эти автомобили должны оборудоваться системой пожаротушения, аналогичной применяемой на гоночных машинах. Обязательно наличие буксирных крюков или проушин.

Преимуществом этого вида технического творчества является то, что для изготовления багги используют не только новые узлы и агрегаты, но и снятые со старых и даже побывавших в аварии автомобилях.

Конструирование багги открывает широкий простор для технического творчества, а поэтому создание подобных машин все больше и больше привлекает к себе самодеятельных автоконструкторов, особенно молодых. Этому способствует и то, что к соревнованиям на багги допускаются спортсмены, достигшие 14-летнего возраста и не имеющие водительских удостоверений. Вместо водительских прав им выдается лицензия. Лицензию могут выдавать районные и городские комитеты ДОСААФ, спортивно-технические клубы, ДЮСТШ и СЮТ Дворцов  пионеров.

Как компонуется и проектируется автомобиль типа багги, рассмотрим на примере «Багги-ТМ», разработанного общественным КБ журнала «Техника — молодежи» ( 141). Основными частями его являются узлы и агрегаты серийных автомобилей «Запорожец». Двигатель расположен в задней части, машины, что позволяет получить достаточную сцепную массу на ведущих колесах. Основой автомобиля служит цельносварная рама из холоднокатаных бесшовных труб. К ней крепятся передняя и задняя подвески. Кроме подвески, смонтированы силовая установка, передний и задний мосты. Кузов состоит из нескольких панелей несложной конфигурации из стеклопластика.

На  142 изображен багги, созданный на основе агрегатов автомобиля ВАЗ-2101. Двигатель расположен за спинкой сиденья водителя, а поэтому при задних ведущих колесах передача на карданный вал осуществляется через зубчатое зацепление (промежуточный редуктор) на конце вала коробки передач. Этот промежуточный редуктор позволяет изменять передаточное число трансмиссии в зависимости от условий трассы. Кузов сделан из стеклопластика.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей