Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

способ изготовления дисков колес из холоднокатаной стали

Вот наиболее доступный способ изготовления дисков колес из холоднокатаной стали толщиной 1,2 ... 1,8 мм. Сначала вытачивают пуансон по размеру имеющихся шин. Заготовка диска предварительно вырезается по диаметру. В центре ее пробивается базовое отверстие для четкой фиксации по центру. Затем заготовка прижимается к пуансону шайбой с помощью вращающегося центра. Частота вращения заготовки должна быть 600 . . . 700 об/мин. В результате многократного обкатывания заготовки вокруг пуансона она с помощью гладилки доводится до желаемой формы. При давлении гладилкой ее поверхность смазывается жидким мылом.

Если прочность опорной части диска окажется недостаточной, следует изготовить небольшую чашку и вставить ее внутрь диска. При этом в опорной части получится двойная толщина. В наружной половине диска пробивается отверстие для камеры.

Для самодельных ступиц колес можно применить дюралюминий марки Д16Т, для втулок — сталь 45. Для изготовления рам можно применять стали 25, 30. Буфер изготавливается из стали 20, 25. Для болтов, гаек, тяг, планок, воспринимающих небольшие нагрузки, применяется сталь Ст. 5. Средненагруженные детали (тяги, оси, клинья, валы, шпонки) изготавливаются из стали Ст. 6. Для рессор необходимо брать стали 50ХГФА, 50ХГА. Рессорные пружины должны быть изготовлены из стали 60С2А, 60С2ГФ, 60С2ХФА, 50С2, 60С2, 55ГС. Ступицы колес изготавливают из чугуна К4.35-10, стали 35 л, 40 л, диски колес из стали 08, 08КП, 15; 15К.П.

Буфер автомобиля является внешней частью кузова, но тем не менее он связан с его рамой и ходовой частью. Буфер должен отвечать требованиям ГОСТ 1962—74. Согласно ему расположение буферов по высоте должно обеспечивать пояс перекрытия.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей