Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

Стеклоткань

Стеклоткань перед нанесением на нее эпоксидной смолы следует тщательно высушить. Высохшая стеклоткань лучше впитывает эпоксидную смолу, обеспечивая высокое качество поверхности.

С мастер-модели снимаются слепки-матрицы панелей, которые будут выполняться из стеклопластика. После получения матриц приступают к выклеиванию панелей. Для этого на поверхности матрицы наносится разделительный слой из какого-либо масла или технического вазелина. Он необходим для того, чтобы после высыхания из матрицы можно было извлечь готовую часть. Полотнища стеклопластика соединяются эпоксидной смолой в смеси с отвердителем. Если панель при эксплуатации будет подвергаться сжатию и растяжению, наряду со смолой и отвердителем используется пластификатор. При этом следует учесть, что при чрезмерном применении пластификатора смола может не затвердеть.

Готовые панели кузова крепятся к раме и каркасу с помощью шурупов-саморезов, болтов или клея.

Но существует и другой способ получения панелей кузова из   стеклопластика   без   изготовления   мастер-модели.    Каркас и раму изготавливают таким образом, чтобы они служили своеобразными шпангоутами и стрингерами. Пространство между этими элементами заполняют листовым пенопластом, чтобы получилась поверхность кузова, на которую накладывается стеклоткань, пропитанная смолой с отвердителем. Пенопласт, остающийся элементом кузова, служит для глушения шумов и резонансных колебаний.

Применение этого способа несколько упрощает процесс изготовления кузова, но зато требуется более тщательная отделка поверхности.

Возможно комбинированное применение материалов. В зависимости от этого будет изменяться и технология изготовления. Проще всего изготовить кузов из элементов в виде формованных скорлуп, как это сделано, например, в автомобиле «Спорт-900» ( 87). Элементы кузова в этом случае можно изготовить из нескольких слоев древесного шпона, ткани или бумаги, а также любых слоистых пластиков.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей