Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

свинцовые аккумуляторы

Проведенный расчет показал, что данная конструкция электромобиля должна иметь следующие технические характеристики. В зависимости от типа аккумуляторных батарей и двигателей он может развивать максимальную скорость около 60 км/ч, что вполне достаточно для городских условий. Запас хода составит 65... 70 км без подзарядки батарей. Время подзарядки батарей 8... 9 ч. Собственная масса в зависимости от числа батарей 600... 800 кг. Длина 2500... 2700 мм, ширина 1500... 1600 мм, высота около 1500 мм.

В перспективе свинцовые аккумуляторы можно будет заменить железоникелевыми, имеющими меньшую массу, а удельную электроемкость на 20% выше.

Сейчас во всем мире ведутся интенсивные лабораторные исследования новых источников тока и новых аккумуляторных батарей. Уже существуют натриево-серные аккумуляторы, созданы образцы цинково-воздушных аккумуляторов, которые в пять—шесть раз легче свинцово-кислотных. Разрабатываются аккумуляторы на основе лития и хлористого никеля.

В табл. 39 приведены краткие технические характеристики электромобилей, созданных умельцами.

В перспективных моделях электромобилей возможна конструкция, когда двигатель непосредственно связан с колесом. Это так называемое мотор-колесо, где двигатель монтируется в ступицу колеса. Такого типа конструкции используются в серийных вездеходах. Из любительских конструкций можно рассмотреть мотор-колесо, созданное А. Титаренко для электророллера  ( 165).

Колесо размером 400 X 100 от списанной машины для стрижки газонов устанавливается на ступицу, внутри которой размещен династартер ДС-1 от мотороллера Т-200. Династартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением, который не боится перегрузок и развивает достаточный крутящий момент при трогании с места. В отличие от обычного электродвигателя у династартера вращающаяся часть размещена снаружи, а неподвижная внутри, что необходимо для мотор-колеса.

На  166 приведена электросхема для привода двух мотор-колес. При включении двигателей в работу срабатывают два пусковых реле Р1 и Р2. В качестве реле могут быть использованы реле-регуляторы РР121 от мотороллера. При срабатывании реле соединяют обмотки электродвигателей с аккумуляторами. Управляются реле рычажным переключателем света В1, тоже взятым от мотороллера.

На мотор-колесе устанавливается тормоз ленточного типа, лента которого охватывает стакан, в котором размещен двигатель. Чтобы лента не соскальзывала, на стакане имеется ограничительный бурт.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей