Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

Свободный выбег маховика

 Маховик изготавливается из стали 45 или 40Х по размерам, указанным на  168. Чтобы не балансировать его впоследствии, обработку необходимо проводить на оправке и с одной установки. Если же потребуется балансировка, то лишнюю массу высверливают с торцов обода, а после плотной посадки на вал и закрепления стопорным винтом места сверления заклеивают пенопластом на эпоксидной смоле и гладко обрабатывают торцы в сборе с валом на центрах. Это необходимо для уменьшения потерь за счет трения о воздух. С этой же целью поверхность обода маховика и весь кожух, который должен свободно вращаться на валу, окрашивают гладкой эмалью.

Одну половину кожуха лучше сделать из готовой алюминиевой штампованной кастрюли, а вторую выточить из алюминия или стали и посадить в первую буртом шириной не менее 5... 7 мм. Кожух должен быть установлен так, чтобы зазор между внутренней его поверхностью и маховиком составлял 5... 7 мм и чтобы он мог свободно вращаться, уменьшая аэродинамическое сопротивление маховика. Вал изготавливается из стали 40Х или ЗОХГСА и тщательно шлифуется.

При использовании такого привода на колеса шины должны быть сплошными резиновыми. Прижим рукоятью включения должен быть отрегулирован так, чтобы не было проскальзывания фрикционов. Рукоять включения должна иметь фиксированное положение включения, а сила прижатия фрикциона к колесу обеспечивается за счет упругости ее рычага.

После включения разгонного узла маховик должен раскручиваться в течение 2... 3 мин. После этого разъединяется штепсельный разъем и зацепление.

Этот микроавтомобиль должен проходить с одной раскрутки не менее 500 м. Свободный выбег маховика должен быть не менее двух, а при вращающемся кожухе не менее трех часов. Сохранив педальный привод, можно устроить механизм подраз-гона маховика.

Тем, кто интересуется маховичными двигателями, рекомендуем книги проф. Н. В. Гулия «В поисках «энергетической капсулы» (М. : Детская литература, 1984), «Маховичные двигатели» (М. : Машиностроение, 1976), «Инерционные аккумуляторы энергии», изданной Воронежским университетом в 1973 году.

С развитием автомобилестроения происходило и строительство автомобильных дорог. Однако транспорт необходим не только там, где есть дороги. Огромные пространства нашей страны с ее разнообразным рельефом заставляют создавать машины повышенной проходимости на колесном и гусеничном ходу. Проходимость этих машин также зависит от состояния поверхности дороги. Из-за большого давления на почву эти машины не могут проходить по рыхлой поверхности, через болота, снег, песок. Они (за исключением амфибий) не могут преодолевать водные препятствия.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей