Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

тарировка показаний спидометра

До начала испытаний проводится тарировка показаний спидометра. Для этого на участке испытаний отмечают мерный километр, что можно сделать, проведя две черты поперек полотна дороги или поставив на обочине специальные вехи на расстоянии 1 км. Автомобиль разгоняется до определенной скорости и, не изменяя ее, проходит мерный километр. Одновременно с этим по секундомеру отмечается время прохождения размеченного участка и определяется скорость

Эта скорость сверяется с показаниями спидометра. Таких заездов проводится несколько с различными скоростями движения. Допустимая погрешность показаний спидометра и измеренной скорости должны лежать в пределах от 2 до 5 км/ч. Если она больше, то необходимо либо заменить спидометр, если эти отклонения будут в обе стороны, либо заменить передаточное отношение его привода, если отклонения на всех скоростях в одну сторону от действительной скорости (под действительной скоростью в данном случае понимается та, которая измерена с помощью секундомера) .

Точность показаний счетчика пройденного пути спидометра определяют по километровым столбам, расположенным на обочине дороги.

При выполнении замеров по определению максимальной скорости автомобиль должен предварительно совершить пробег в 10... 15 км на средних скоростях движения, чтобы прогрелись все агрегаты и смазка в них. Перед мерным участком автомобиль разгоняется до максимально возможной скорости и проходит участок на этой скорости. Время прохождения участка фиксируется по секундомеру, а затем определяется скорость автомобиля.

Чтобы избежать влияния уклонов на дороге, которые без специальных приборов определить невозможно, а также влияние встречного ветра, заезды делаются в обоих направлениях. А для исключения случайности заезды в оба конца делают не менее двух раз.

Дополнительно во время дорожных испытаний можно определить время прохождения 1 км пути, начиная движение с места до максимально достижимой скорости с переключением передач. Время разгона с места до достижения скорости 60 км/ч для микроавтомобилей должно составлять не более 15,3 с.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей