Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

Технические требования к легковым автомобилям

В настоящее время действуют новые технические требования 1987 года, в которых ограничение.мощности поставлено в зависимость от общей массы автомобиля и частично учтены пожелания самодеятельных автоконструкторов, которые связаны с габаритами машин.

Технические требования к легковым автомобилям, изготовленным в индивидуальном порядке, разработаны Минавтопро-мом,   Центральным   советом   ВДОАМ  и   Главным  управлением ГАИ МВД СССР в целях выполнения постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ВЛКСМ от 5 февраля 1987 года «О мерах по дальнейшему развитию самодеятельного технического творчества». Ниже приводятся эти требования.

Технические требования к легковым автомобилям, изготовленным в индивидуальном порядке

Настоящие технические требования распространяются на легковые автомобили, сконструированные и построенные в индивидуальном порядке для личного пользования, регламентируют конструктивные и эксплуатационно-технические параметры этих автомобилей и призваны направить техническое творчество, особенно молодежи, на создание оригинальных технически и эстетически совершенных и безопасных конструкций, а также стимулировать рост научно-технических знаний и прикладных навыков самодеятельных автомобилистов.

1.         Общие данные, компоновка и основные размеры

1.1.      Допускается изготовление только двухосных четырехколесных автомобилей с числом мест не более пяти (для легковых автомобилей вагонной компоновки— не более семи), при этом разрешается использование агрегатов, узлов и деталей легковых автомобилей   (кроме кузовов),  мотоциклов и мотороллеров промышленного изготовления.   Запрещается использование деталей от грузовых автомобилей, микроавтобусов, тракторов и других самоходных машин и механизмов, не предназначенных для реализации населению.

Несущая система куЗова самодельного автомобиля должна быть изготовлена без использования несущих систем серийно выпускаемых кузовов. Не допускается сборка типовых легковых автомобилей из запасных частей.

1.2.      Допускаются любые виды компоновочных схем.

!.3. Основные размеры автомобилей: длина не более 4700 мм, ширина не более 1800 мм; колея не менее 1100 мм, колесная база не менее 1000 мм, при вагонной компоновке высота пола от плоскости дороги не более 500 мм, общая высота автомобиля не более 1900 мм; допускается изготовление выдвижных крыш, высота которых в транспортном положении не выходит за габарит автомобиля, т. е. 1900 мм.

1.4.      Автомобили вагонной компоновки должны быть оборудованы энергопо-глощающими    буферами,    конструкция    которых    должна    удовлетворять    РД 37.001.011.—83 Минавтопром СССР, а также металлическими дугами безопасности, имеющими наружный диаметр не менее 50 мм.

1.5.      Разрешается  изготовление самодельных  прицепов  и  их  буксирование самодельными легковыми автомобилями, если конструкция прицепов удовлетворяет ОСТ 37.001.220—80 «Прицепы к легковым автомобилям. Параметры, размеры и общие технические требования».

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей