Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Книга самодеятельного конструктора автомобилей В.М. Геслер, В.В. Яуре

Тормозные качества автомобиля

Тормозные качества созданного автомобиля определяются по методике, изложенной ранее, согласно ГОСТ 22895—77 по величине тормозного пути и установившемуся замедлению. Дополнительно к стандартным испытаниям тормозной эффективности для заполнения акта технической экспертизы необходимо измерить тормозной путь автомобиля со скоростью 40 км/ч и зафиксировать его в журнале испытаний.

Немаловажным критерием оценки эксплуатационных качеств автомобиля является его топливная экономичность, т. е. расход топлива на 100 км пройденного пути. При заводских и государственных испытаниях расход топлива обычно замеряют с помощью различных приборов. В наших условиях это можно осуществить, измеряя количество бензина, израсходованного при испытательном пробеге. Методика таких испытаний носит название «метод долива до полного бака».

Перед испытательным пробегом с целью определения топливной экономичности топливный бак автомобиля заполняется полностью. Затем проводят заезды  (пробеги)  на дорогах с различным покрытием и в условиях городского движения на расстояние 50...100 км. После этого, взвесив первоначально сосуд с топливом, наливают из него содержимое в автомобильный бак до полного заполнения последнего, затем вновь взвешивают емкость с остатками топлива. Разность показаний этих двух взвешиваний и даст расход топлива за количество пройденных километров во время испытательного пробега. Зная расход топлива за определенное количество километров, нетрудно пересчитать его на 100 км.

Более точно расход топлива можно определить с помощью мерного устройства. Оно может быть изготовлено каждым автолюбителем. Необходимо только приобрести два прозрачных бачка, в качестве которых можно использовать полиэтиленовые фляги, канистры для сливного бачка и бензопроводные трубы с двумя краниками. Фляги закрываются резиновыми пробками с просверленными в них тремя отверстиями для бензопроводных трубок.

Одна из фляг служит мерным бачком, а другая бачком-резервуаром. Схема соединения этих бачков с топливной камерой карбюратора, друг с другом и сливным бачком представлена на  121. Один из бачков-резервуаров, который должен быть на 100...150 см3 больше другого, укрепляется на специальном кронштейне так, чтобы он был расположен выше бачка, который будет служить мерным бачком. Для сливного бачка можно использовать полиэтиленовую канистру, которую необходимо расположить ниже бачков-резервуаров и карбюратора.

Перед заездами мерное устройство должно быть оттарирова-но. Для этого после заполнения резервуаров до уровня верхнего конца сливных трубок необходимо сливать из каждого бачка бензин в мензурку с делениями и по этим измерениям нанести шкалу расхода бензина на поверхности резервуаров. Зная диаметр фляги, можно сделать шкалу на ней, применяя аналитический метод вычисления объема.

Статья размещена в рубрике: Самостоятельное конструирование автомобилей