Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

Аккумуляторные батареи

 На автомобилях Минского автомобильного завода устанавливают две батареи по 12 В типа 6ТСТ-182 или 6СТМ-132, соединенные последовательно.

Через каждые 10-15 дней проверяют степень разряженности батарей по плотности электролита, учитывая температурную поправку (табл. 17).

После определения плотности электролита в аккумуляторной батарее определяют разряженность ее по табл. 18 с учетом исходной плотности электролита полностью заряженной батареи.

Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, снимают с автомобиля и ставят на подзарядку.

Через каждые 10-15 дней проверяют плотность бака, отсутствие трещин и просачивания электролита, уровень электролита в каждом аккумуляторе (в батареях 6ТСТ-182 нормальный уровень электролита определяется нижним краем тубуса заливной горловины, а в батареях 6СТМ-132 уровень электролита должен быть на 15 — 20 мм выше предохранительного щитка, установленного над сепараторами) и доводят его до нормы дистиллированной водой. Доливать в аккумуляторы электролит запрещается, за исключением тех случаев, когда точно известно, что его уровень понизился за счет выплескивания.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации