Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

Амортизаторы

Устройство и работа

Для гашения колебаний, возникающих в результате деформации упругих элементов подвески при движении автомобиля, и обеспечения большей плавности хода автомобиля в его передней подвеске установлены гидравлические амортизаторы двустороннего действия.

Каждый из двух амортизаторов соединен с рамой автомобиля и передней осью при помощи верхней и нижней головок, имеющих резиновые втулки, компенсирующие переносы и смягчающие ударные нагрузки, передающиеся от оси автомобиля на раму.

Верхняя головка амортизатора закреплена на литом кронштейне, приклепанном к вертикальной стенке продольной балки рамы. В проушину кронштейна вставлен консольный палец, который одним концом приварен к кронштейну, а на другом его конце нарезана резьба. С обоих торцов резиновых втулок, надеваемых на палец кронштейна, установлены шайбы, препятствующие боковой деформации резиновой втулки при затяжке ее корончатой гайкой. Внизу амортизатор прикреплен к кронштейну, соединенному с балкой передней оси посредством удлиненной стремянки рессоры.

Амортизаторы ( 70) — разборные, телескопического типа. В рабочем цилиндре 17, заполненном амортизаторной жидкостью, перемещается поршень 22, плотно закрепленный на нижней резьбовой части штока 15. Другим концом шток ввернут в верхнюю головку 2 амортизатора и в отдельных точках приварен к ней.

В поршне имеются два ряда сквозных отверстий, равномерно расположенных по двум эксцентрическим окружностям различных диаметров. Отверстия, расположенные по большой окружности, закрыты сверху плоским перепускным клапаном 20, выполненным в , виде шайбы. Перепускной клапан прижимается к верхнему торцу поршня конической пружиной 19, которая упирается в упорную шайбу 18 поршня, посаженную на поверхность штока меньшего диаметра. Отверстия, расположенные по меньшей окружности, выходят на коническую поверхность поршня и перекрываются коническим клапаном 23. Клапан имеет заплечики, на которые опирается цилиндрическая пружина 24. Пружина прижимается к клапану гайкой 25, имеющей фланец для опоры пружины и цилиндрическую часть для центрирования клапана 23. Перемещение клапана ограничено расстоянием между торцами хвостовика клапана и буртиком гайки. На наружной цилиндрической поверхности поршня сделаны две канавки, в которые установлены поршневые кольца 21. Наличие поршневых колец исключает селективный подбор поршней по диаметру для создания минимального зазора между поршнем и цилиндром с целью обеспечения надлежащего уплотнения этих поверхностей. Кроме того, при нарушении герметичности сопряжения ее можно восстановить наиболее простым способом — заменой колец. Внутрення рабочая поверхность цилиндра обрабатьшается до высокого класса чистоты.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации