Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

Поглощение энергии колебательных движений

Кроме рабочего цилиндра 17, в амортизаторе имеется еще и резервуар, образованный корпусом 16, нижней головкой и гайкой 3 корпуса. Корпус приварен к нижней головке, а сверху на внутренней поверхности корпуса нарезана резьба для гайки. Резервуар амортизатора уплотняется резиновым кольцом 35, закрепленным между направляющей штока и корпусом сальника. Кольцо 35 поджимается завертыванием гайки 3, имеющей отверстия под ключ.

Поверхность штока при выдвижении его из цилиндра защищается от повреждения кожухом 14, приваренным к верхней головке амортизатора.

Поглощение энергии колебательных движений и превращение ее в тепло основано на том принципе, что в результате относительных перемещений рамы и неподрессо-ренных частей автомобиля жидкость, перегоняемая из одной полости амортизатора в другую через отверстия с небольшим проходным сечением, создает в амортизаторе большое сопротивление. Сопротивление резко возрастает с увеличением скорости перетекания жидкости, которая зависит от скорости относительного перемещения рамы и моста, и, наоборот, это сопротивление уменьшается с уменьшением скорости. Различают два периода при колебании рамы относительно моста: сближение рамы и моста (ход сжатия) и удаление моста от рамы (ход отдачи).

Наибольшее сопротивление создается при удалении рамы от моста (хода отдачи), т. е. при растяжении амортизатора.

При ходе отдачи // (см.  70, б) верхнее крепление амортизатора, связанное с рамой, а вместе с ним и поршень со штоком удаляются от нижней части, связанной с передней осью и рессорой. Перемещение поршня вверх встречает сопротивление жидкости,  находящейся над  поршнем, которая закрывает перепускной клапан 20, расположенный со стороны надпоршневого пространства. При этом отверстия на внутренней поверхности не перекрываются перепускным клапаном, к ним имеется свободный доступ жидкости,  которая поступает в подпоршневое пространство Г рабочего цилиндра через внутренний ряд отверстий, преодолевая   усилие   пружины   24   и отжимая клапан 23 от конической поверхности поршня.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации